Росморречфлот: портовые мощности нужно постепенно выводить за пределы Петербурга

Москва, 16 апреля. Портовые мощности, находящиеся в черте города Санкт-Петербург нужно постепенно выводить за пределы города. Об этом сообщил в интервью ИТАР- ТАСС руководитель федерального агентства морского и речного транспорта /Росморречфлот/ Александр Давыденко.

«Бронка» хороша тем, что этот терминал вынесен в море. К тому же вблизи проходит Западный скоростной диаметр /ЗСД, скоростная автодорога через Санкт-Петербург-ред./, что позволяет не заезжать в город. Постепенный вывод производственных мощностей из Санкт-Петербурга нужен, и «Бронка» - это промежуточный вариант", - сказал он.

Портовые мощности Санкт-Петербурга и Ленинградской области

В черте города Санкт-Петербург и в Ленинградской области работают Большой порт Санкт-Петербург /грузооборот за 2013 год 57,9 млн тонн/, порт Приморск /нефтеналивной порт, грузооборот за 2013 год составил 63,8 млн тонн/, порт Выборг /1,5 млн тонн/, порт Высоцк /16,2 млн тонн/ и порт Усть-Луга /62,7 млн тонн за 2013 год/.

Вместе с тем, в черте Большого порта Санкт-Петербург строится аванпорт «Бронка», основным перевалочным грузом в котором станут контейнеры и накатные грузы. Сам Большой порт Санкт-Петербург вместе с Усть-Лугой без учета порта «Бронка» принимает на себя почти 50% всего оборота контейнеров России. Проект по строительству инфраструктуры аванпорта входит в ФЦП «Развитие транспортной системы России /2010-2020 гг/. Планируется построить за частные средства 6 причалов общей перевалочной мощностью 1,9 млн TEU в год и 260 тыс единиц колесной техники. Согласно ФЦП, инвестиции в строительство 'Бронки' должны составить около 83 млрд рублей, из федерального бюджета предполагается выделить 21,2 млрд рублей. При этом стивидоры, работающие в Балтийском бассейне, не раз подвергали критике данный проект, говоря об избытке контейнерных мощностей в регионе.

Перспективы развития контейнерных терминалов

'Что касается избыточности контейнерных терминалов - я не согласен с такой позицией. В России контейнеризировано от 3 до 5% грузов, тогда как в Европе - 30% Мы должны настраиваться на конкуренцию, от этого зависит, какой будет транспортная составляющая цены. Транспортные расходы в России и так самые большие - до 30%от стоимости товара. А за рубежом это от 3 до 5-10%, - добавил Давыденко.