Facebook мало быть просто социальной сетью, в которой пользователи обновляют статусы и размещают фотографии котиков, компания хочет стать финансовым сервисом, пишет Financial Times со ссылкой на собственные источники, вовлеченные в этот процесс. Facebook готовится оказывать услуги по переводу средств и электронных платежей. Всего через несколько недель компания готовится получить разрешение регулятора в Ирландии для запуска сервиса, который позволит пользователям соцсети хранить деньги на своих аккаунтах, платить ими и обменивать их с другими пользователями.
Разрешение от Центрального банка Ирландии фактически позволит Facebook стать электронной платежной системой, пишет FT. Эта услуга будет доступна европейским пользователям соцсети, если те пройдут процесс так назывемой паспортизации. Кроме того, компания обсуждает различные партнерства, которые позволят ей предоставлять международный сервис по переводу средств в онлайне и при помощи смартфонов. Переговоры ведутся, по данным источников FT, с компаниями TransferWise, Moni Technologies и Azimo.
Что касается Azimo, то Facebook согласилась заплатить этой компании $10 млн, чтобы нанять одного из ее основателей и директора по развитию бизнеса. Представитель Facebook сказал FT, что компания не комментирует «слухи и спекуляции».
Facebook хочет укрепить свои позиции в развивающихся странах и в этом ей помогут столь популярные там денежные переводы, говорит человек, знакомый со стратегией компании. Недавно Facebook объявила, что в Индии набрала более 100 млн пользователей - эта страна стала крупнейшим для компании рынком после США. Правда, пока непонятно, будут ли люди доверять свои сбережения Facebook - многие опасаются, что компания использует данные пользователей для улучшения показов рекламы на сайте, отмечает FT.
Руководит проектом по переводу средств вице-президент Facebook по работе с партнерами Шон Райан. Этот проект может стать стратегическим для компании, которая сейчас получает большую часть выручки от продаж рекламы, пишет FT. Он ставит Facebook в один ряд с другими крупными интернет-компаниями, пытающимися превратить свои ресурсы в мобильные платежные системы.
В США у Facebook уже есть разрешение на некоторые платежные операции: например, компания может взимать с пользователей деньги за покупки внутри приложений. В 2013 г. компания провела сделки почти на $2,1 млрд - по большей части это были покупки в игровых приложениях, следует из данных Комиссии по ценным бумагам и биржам США. Facebook взимает с партнеров 30% от таких платежей, по итогам прошлого года они составили 10% выручки компании.