На семи пешеходных зонах установят выдвижные антипарковочные столбики

Как рассказал M24.ru источник в мэрии, их установка позволит пресечь нелегальную парковку в пешеходном пространстве. Болларды будут подключены к диспетчерскому центру Центра организации дорожного движения, для этого под землей проложат более 33 км кабелей. Болларды появятся, в том числе, на Арбате, Кузнецком мосту, Большой Дмитровке, в Столешниковом переулке. Высота столбиков составит 50-70 см.

Больше всего выдвижных антипарковочных устройств поставят на Арбате - 27. В пешеходной зоне от Лаврушинского до Климентовского переулка, в том числе на Большой Ордынке, установят 22 выдвижных блокиратора. Вдоль Камергерского переулка, Кузнецкого моста и Рождественки - 18, на Большой Дмитровке - 13. Вдоль Тверского проезда и Столешникова переулка появится 10 боллардов, на Никольской улице - восемь, в переулках Нового Арбата в районе пересечения Садовым кольцом - три.

Расстояние между столбиками составит примерно 1,5 метров. Высота столбиков будет достигать 50-70 см. «По всему периметру болларда в поднятом состоянии должна быть нанесена световозвращающая пленка и встроены сигнальные светодиодные огни», - отметил источник M24.ru.

Места установки блокираторов будут оснащены системой видеонаблюдения и кнопкой вызова диспетчера. Решение о том, пропускать ли машину на пешеходную зону, будут принимать в диспетчерской ЦОДД. Проект размещения боллардов разработают до конца года.

О том, что болларды появятся на пешеходных зонах, московские власти заявляли еще в 2013 году. Местные жители выразили недовольство тем, что к их домам затруднен проезд «скорой помощи» и пожарных служб, и сами они испытывают неудобства с выездом из дворов. Предполагалось, что пульты от боллардов раздадут старшим по подъезду. За работой боллардов также должны будут следить специальные охранники на пешеходных зонах.

Председатель московского областного комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров считает, что болларды должны пропускать только машины скорой помощи, пожарных и полицию, исключения для местных жителей делать не стоит. «Вообще пешеходные зоны лучше делать там, где нет жилых домов», - отметил он.

Болларды, по мнению Алексея Дозорова, нужно снабдить датчиками, чтобы они не поднимались под машиной. «Автомобилисты тоже должны быть предупреждены о наличии боллардов информационными щитами или звуковыми сигналами», - сказал он.

Глава муниципального округа Арбат Евгений Бабенко рассказал, что раньше на Арбате были болларды, которые контролировал диспетчер, по собственному усмотрению регулировавший их работу. «Когда их установили в нашем районе, они очень быстро сломались из-за того, что туда попадали мусор и пыль», - отметил он.

По словам Бабенко, несмотря на то, что Арбат имеет статус пешеходной улицы, по нему время от времени продолжают ездить машины. «Мы предлагали поставить запрещающие знаки на Староконюшенном и Серебряном переулках, но на Арбате находится здание Следственного комитета России по городу Москве, перегородить к нему подъезд нельзя», - сказал он.

Напомним, в 2013 году в Москве появилось 30 км пешеходных зон, в том числе на Крымской набережной и в парке «Музеон». В этом году откроется самая длинная в столице пешеходная зона - от Гагаринской площади до площади Европы.

София Сарджвеладзе, Наталья Савельева