КАМАЗ снизил производство по итогам 1-го квартала 2014 года на 23,4%

По итогам марта производство снизилось на 15,4% до 3,85 тыс машинокомплектов.

КАМАЗ в рамках антикризисных мер, направленных на сохранение коллектива предприятия и во избежание затоваривания складов компании в условиях стагнирующего рынка тяжелых грузовиков, переводил часть персонала в феврале на четырехдневный режим работы. В январе, также в связи с падением продаж, компания уходила в корпоративный отпуск сразу после новогодних каникул вплоть до 22 января. Эти факторы повлияли на производственный процесс в первом квартале текущего года, отмечается в сообщении.

«Завод двигателей и СП 'КАММИНЗ КАМА' в общей сложности выпустили и поставили своим потребителям почти 3,8 тыс двигателей и силовых агрегатов в марте (-15,5% год к году) и 8,6 тыс - за весь квартал (-21,8%), - говорится в сообщении.

В марте отгружено дилерам, сервисным центрам и корпоративным клиентам компании запасных частей к автомобилям КАМАЗ на сумму 500 млн рублей (снижение относительно 1-го квартала 2013 года в 2,6 раза), с начала года - более 1,3 млрд рублей (снижение в 2,4 раза). Для сторонних заказчиков заводами и подразделениями КАМАЗа поставлено продукции диверсификации на 311 млн рублей в марте (снижение в 4,6 раза) и на 586 млн рублей - за три месяца года (снижение против первого квартала 2013 года в 7,3 раза). 'Необходимо отметить, что в марте выпуск силовых агрегатов, запчастей и продукции диверсификации был выше показателей, определенных бизнес-планом компании', - говорится в сообщении.

'Наша дилерская сеть с задачей, которая перед ними стояла, справились, и продавцы фактически сумели выполнить бизнес-план за небольшим минусом, значительно лучше, чем было в январе и феврале',- приводятся в сообщении слова генерального директора ОАО 'КАМАЗ' Сергея Когогина.

КАМАЗ занимает 16-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовых автомобилей и 8-е место в мире по объему выпуска дизельных двигателей.

В состав технологической цепочки группы входят 11 крупных заводов автомобильного производства и подразделений вспомогательного цикла. Крупнейшим акционеров КАМАЗа является ГК 'Ростех' (контролирует 49,9% акций), среди прочих акционеров - зарегистрированное на Кипре Avtoinvest limited (0,81%), и кипрское Decodelement Services Limited (2,73%). Оба офшора представляют интересы бывшей 'Тройки диалог'. Также среди акционеров немецкий автоконцерн Daimler (11%), американская KAMAZ International Management (4,25%), ЕБРР (4%) и ООО 'Финансово-лизинговая компания 'КАМАЗ' (3,72%).