Общий объем инвестиций составит около 40 млрд рублей, но расходы могут вырасти еще на 7 млрд рублей, если государство не даст средств на железнодорожную и портовую инфраструктуру, отмечает издание.
О планах ЗАО «Таманьнефтегаз» по расширению нефтепродуктового терминала и строительству новых мощностей газете рассказал источник, близкий к ЗАО. По его словам, проект по увеличению мощностей терминала по перевалке нефти, нефтепродуктов и СУГ с 10,5 млн тонн до 19,9 млн тонн в год в конце апреля прошел Главгосэкспертизу, одобрен и проект терминала сухих грузов на 30 млн тонн в год.
По словам гендиректора транспортной компании ОТЭКО /инвестор строительства комплекса/ Сергея Губинца, на согласование в Главгосэкспертизу планируется направить еще два проекта - строительства зернового терминала мощностью 14,5 млн тонн и терминала калийных удобрений на 5 млн тонн. По его словам, спрос на мощности от потенциальных потребителей есть: «Сейчас мы ведем переговоры с рядом компаний из России и Казахстана».
«Таманьнефтегаз» - оператор терминала нефти, нефтепродуктов и СУГ на Тамани, построенного в 2012 году принадлежащей Мишелю Литваку компанией ОТЭКО. Грузооборот терминалов в 2013 году составил 6,9 млн тонн, 6,3 млн тонн пришлось на нефтяной терминал. В 2013 году был введен мазутный терминал мощностью 4,5 млн тонн в год.
Губинец отметил, что мощности нефтетерминала будут увеличены до конца года, это потребует лишь 700 млн рублей, в него уже вложено около 50 млрд рублей. Наиболее затратный проект - терминал сухих грузов, его ориентировочная стоимость 25 млрд рублей. с учетом железной дороги. По его словам, инвестированы будут преимущественно собственные средства, запуск запланирован на вторую половину 2016 года. Основной объем перевалки придется на уголь /20 млн тонн/, а также серу и руду /по 5 млн тонн/. Цену строительства калийного и зернового терминалов Губинец не уточнил. Калийный терминал не требует существенных вложений, так как технология поставки серы и минудобрений одна.