Россияне на майских праздниках с 1 по 11 мая 2014 г. тратили средства с банковских карт за рубежом чаще, но делали более мелкие покупки. Общий объем транзакций по банковским картам за рубежом снизился за этот период, подсчитал банк ВТБ24, проанализировав данные 12,5 млн своих клиентов.
Наибольшее число транзакций в начале мая было сделано в Великобритании и США, как и в 2013 г.: 127 378 и 32 135 соответственно. На третьем месте по количеству покупок - Италия с 32 135 транзакций за начало мая. В пятерку также вошли Испания и Франция. В прошлом году на третьем месте по числу покупок была Украина, которая в этом году выбыла на 13-ое место, а объем покупок упал почти в 3,5 раза - с 143 млн руб. до 41 млн руб.
В топ-5 по объему расходов по банковским картам вошли те же страны, но первое место досталось Италии, где клиенты ВТБ24 потратили более 275 млн руб. (-15% к прошлому году). На втором месте - Великобритания (266,6 млн руб., +15%), на третьем - США (175 млн руб., -20%).
По данным процессиноговой компании Uniteller (обрабатывает данные о платежах банковскими картами международных платежных систем Visa, MasterCard, JCB и Diners Club в системах самообслуживания и интернете), потребители на этих майских праздниках активно тратились на товары и услуги, хотя обычно на эти дни приходился спад активности. Траты на оплату онлайн-игр выросли на 178% по сравнению со средними показателями будних дней, заказы еды онлайн выросли на 52%, оплата парковок - на 32%, покупки одежды в интернет-магазинах - на 53%, а оплата картой через билетные терминалы - на 254%. В 2013 г. в период майских выходных по всем этим категориям, за исключением билетных терминалов, активность потребителей падала на 40-50% к будним дням.