САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 19 мая. Строительство линии «Аэроэкспресса» в Санкт-Петербурге от аэропорта «Пулково» до Балтийского вокзала может начаться в 2015 году, с тем, чтобы реализовать проект к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Об этом в интервью сообщил губернатор города Георгий Полтавченко.
Предпочтительный «Аэроэкспресс»
По словам Полтавченко, строительство «ветки» «Аэроэкспресса» является более предпочтительным, чем линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от «Пулково» до Купчино из-за глубины проработки проекта. Кроме того, «Аэроэкспресс» стоит дешевле - порядка 14 млрд рублей.
«Это будет проект государственно-частного партнерства, в котором будет участвовать фирма 'Аэроэкспресс'. Наши вложения - это строительство второго наклонного хода на станции метро 'Балтийская', а также благоустройство территории. Все остальное (вложат) - 'Аэроэкспресс', РЖД плюс инвестор, который работает с аэропортом. Практическая договоренность и понимание у нас есть и с Октябрьской железной дорогой, и с РЖД, поэтому сегодня этот проект более актуальный», - сказал Полтавченко. При этом он отметил, что Петербург будет добиваться федерального финансирования этого проекта.
«Раньше были опасения относительно пассажиропотока, не все захотят платить большие деньги за столь короткое путешествие. Тогда встал бы вопрос о снижении цены и выплате инвестору компенсации. А это потери для бюджета города», - отметил Полтавченко. Он подчеркнул, что удалось договориться с РЖД, чтобы прямо на Балтийском вокзале построить терминал, где пассажиры внутренних российских рейсов смогли регистрировать билеты и сдавать багаж, а затем добираться на «Аэроэкспрессе» до аэропорта. По словам Полтавченко, с международными рейсами пока так не получится, но «Воздушные ворота Северной столицы» готовы к участию в проекте.
Состояние проекта
В настоящее время ни проект «Аэроэкспресса», ни ЛРТ не прошли экспертизу, финансирование в бюджете не заложено. Оба проекта находятся на стадии актуализации проектной документации, но крайним сроком начала строительства является 2015 год. «Но линия ЛРТ в перспективе все равно понадобится: после 2030 года, по прогнозам, через 'Пулково' будет проходить более 30 млн пассажиров. Только ЛРТ мы планируем развивать дальше, в том числе, тянуть в сторону Пушкина, Павловска, Колпино», - отметил Полтавченко.
Год назад в интервью губернатор заявлял, что решение по «Аэроэкспрессу» в Петербурге не принято, но из городского бюджета он финансироваться не будет. «По нашему мнению, транспортную проблему он не решит, поскольку у него локальная задача связать Балтийский вокзал и аэропорт Пулково. Если встанет вопрос о строительстве за счет федеральных средств, то мы отказываться от него не будем», - сказал губернатор. Он подчеркнул, что в приоритете городского правительства - строительство метро до аэропорта Пулково, поэтому в «Аэроэкспресс» городские деньги вкладывать не планируют.
Стоимость проекта постоянно менялась. По последним данным, РЖД предложили из бюджета Петербурга на реализацию проекта 8,9 млрд рублей. В апреле прошлого года совет директоров компании «Аэроэкспресс» одобрил учреждение 100-процентной дочерней компании «Аэроэкспресс Пулково» для перевозки пассажиров между Санкт- Петербургом и аэропортом «Пулково».
В настоящее время «Аэроэкспресс» осуществляет интермодальные и пригородные пассажирские перевозки между столицей и аэропортами Московского авиационного узла / Внуково, Домодедово и Шереметьево/, а также городом Лобня. В 2012 году компания открыла маршруты в Сочи и Владивостоке. Пассажиропоток компании в 2012 году составил 17,4 млн человек.