Владивосток, 10 мая
Власти японской префектуры Ниигата намерены наладить паромное сообщение между своим административным центром и Приморьем, вложив в это собственные средства, а также деньги частных инвесторов. Представители приморских транспортных компаний уверены, что паром не будет пользоваться популярностью у пассажиров, однако видят перспективы развития морского сообщения с японскими городами в автомобильных перевозках, сообщает «Коммерсант».
Администрация города Ниигата намерена наладить паромное сообщение с Владивостоком, сообщил «Ъ» начальник управления международных отношений и туризма администрации Владивостока Владимир Сапрыкин. Грузопассажирское судно будет ходить один раз в неделю, стоимость проезда «туда и обратно» составит от $400. Рассматривается вариант с линией Ro-Ro между Ниигатой и портом Зарубино. На этом направлении с 2011 года ходит контейнеровоз. Но за все эти годы он перевез лишь 20 TEU, водоизмещение судна составляло всего 1,5 тысяч тонн, к тому же в Зарубино нет крана для выгрузки контейнеров. Теперь японцы намерены просчитать вариант с судном типа Ro-Ro на 5 тысяч тонн.
«Паромная линия Ниигата - Владивосток - абсолютно провальный проект. На нашем пароме в Японию ездит всего 10-20 человек на рейс. Японцы практически не пользуются паромом», - сообщил исполнительный директор компании «Шторм Марин - Владивосток» Владимир Васильев.
«У японцев появится шанс занять долю на рынке грузоперевозок, если они вместо пассажирского парома поставят на эту линию автомобилевоз. Причем хорошо бы, чтобы этот автомобилевоз кроме Ниигаты еще заходил в Тояму, где сосредоточены представители российских фирм по покупке японских подержанных автомобилей», - предложил заместитель генерального директора компании «Владтрек», которая занимается импортом автомобилей из Японии в Россию, Роман Султанов.
«Доля импорта подержанных японских автомобилей будет сокращаться. Но автозавод 'Соллерс' во Владивостоке планирует наращивать объем выпускаемых японских автомобилей. Это приведет к росту грузопотока в виде комплектующих», - заверил руководитель департамента международного сотрудничества и туризма администрации Приморского края Алексей Старичков.
От PrimaMedia отметим, что, по мнению генерального консула Японии во Владивостоке господина Ито Нобуаки, главными проблемами для ведения гладкого бизнеса японцами в Приморье являются "растаможка" и длинные административные процедуры. Долгие простои в портах, не всегда эффективная логистика и бюрократические проволочки поднимают стоимость товаров и проектов.