Около 30 улиц могут стать односторонними ради платной парковки

Расширение зоны платной парковки за Садовое кольцо, скорее всего, начнется с четырех наиболее загруженных районов - Пресненского, Тверского, Бегового и Арбата. Об этом M24.ru рассказал источник в мэрии. Чтобы организовать там наибольшее количество парковочных мест, около 30 улиц и переулков в этих районах планируется сделать односторонними.

Московские власти с помощью камер зафиксировали в Пресненском, Тверском, Беговом районах и районе Арбат наибольшее количество так называемых «маятниковых поездок» из дома на работу. Поэтому именно там планируется организовать платную парковку в первую очередь. Однако на сегодняшний день там невозможно «организовать достаточное количество парковочных мест», пояснил собеседник M24.ru. «Анализ существующей улично-дорожной сети показал наличие стесненных условий исторически сложившейся городской застройки и недостаточной ширины проезжих частей. Для решения проблемы предлагается организация одностороннего движения на ряде улиц», - сказал источник в мэрии.

Предполагается, что односторонними могут стать 29 улиц и переулков за Садовым кольцом.

Так, в Тверском районе платная парковка и одностороннее движение планируется запустить на улице Гашека, Юлиуса Фучика, в 1-м и 2-м Тверском-Ямском переулеках, на улицах Чаянова, Верхняя и Скаковая, Пыхов-Церковном проезде, в Большом и Среднем Кондратьевском, Электрическом, Малом Тишинском, Карелином переулках, Горловом тупике, а также в Новолесном и Приютском переулках.

В Пресненском районе односторонними станут 11 переулков: Большой и Малый Предтеченский, Большой, Средний и Малый Трехгорный, Нововаганьковский, Прокудинский, 4-й Звенигородский. При этом на Рочдельской улиице могут вообще запретить остановку и стоянку.

В районе Арбат платная парковка за Садовым и одностороннее движение может быть введено в Прямом, 1-м Николощеповском, Малом Новопесковском, 1-м и 3-ем Смоленском переулках.

Чиновники полагают, что введение одностороннего движения приведет «к улучшению условий движения как внутри района так и для транзитных потоков». Для некоторых из этих улиц и переулков, чья длина составляет 14-15 метров рассматривается также другой вариант - организация трех вместо двух полос движения шириной 3 метра. В этом случае можно будет организовать парковочные места по обе стороны проезжей части.

Замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков отметил, что введение одностороннего движения было популярно в 1990-е годы. «В то время оно появилось на многих центральных улицах, например, у станции метро 'Маяковская', на 1-й и 2-й Брестской. В результате улучшилась пропускная способность улиц», - сказал Мухортиков. По его словам, в историческом центре сетка улиц позволяет сделать одностороннее движение, так как существуют пути объезда. «Изменения приведут к тому, что появится постоянные две полосы движения, а также парковка слева и справа от проезжей части», - заключил эксперт.

Заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов отметил, что введение одностороннего движения - классический способ повысить пропускную способность улиц. «Как правило, это дает положительный результат, общая скорость движения повышается», - сказал Носов. Он отметил, что цена на парковку в переулках за Садовым кольцом должна быть умеренной, не более 40 рублей в час. «Если парковка будет слишком дорогой, то автомобилисты заставят все ближайшие дворы и улицы с бесплатной стоянкой», - отметил он.

Напомним, что расширение зоны платной парковки за Садовое кольцо начнется с делового центра «Москва-Сити» в Пресненском районе. Стоянка там станет платной со 2 июня, в зону платного паркинга попадет 14 улиц, в том числе, Студенецкий и Выставочный переулки, 1-й и 2-й Красногвардейский проезды, улицы Мантулинская и Тестовская, а также Пресненская набережная. Стоимость часа парковки в районе «Москва-Сити» составит 80 рублей, при этом тариф будет прогрессивным. Начиная с третьего часа, парковка будет стоить уже 130 рублей. До осени в зону платной парковки могут войти уже 282 улицы, на которых предварительно планируется оборудовать 9 тысяч машино-мест.

Напомним, с 1 июня 2013 года парковка в Москве стала платной внутри Бульварного кольца, с 25 декабря - внутри Садового. Час на стоянке внутри Бульварного стоит 80 рублей, внутри Садового - 60 рублей. С 1 мая стоянку в центре сделали бесплатной в воскресенье и праздничные дни.

Марина Курганская