Российские власти после присоединения Крыма поручили обеспечить транспортную доступность полуострова с материковой частью РФ. В частности, речь шла об использовании железнодорожного пассажирского сообщения и паромной переправы между портами Кавказ и Крым.
Возможные схемы организации железнодорожно-паромного сообщения с Крымом через территорию РФ в начале апреля озвучил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов. Например, пассажиры доезжают на поезде до станции Крымск, садятся на автобус, который довозит до парома в порт Кавказ, переправляются в Крым и на автобусах следуют до мест отдыха. Или едут на поезде до Анапы, оттуда на скоростном катамаране - в Крым и дальше на автобусах до городов полуострова.
Уже тогда министр сообщил, что разрабатывается единый билет на эти маршруты, который планируется продавать в железнодорожных кассах. Детали в конце апреля на брифинге рассказал замминистра транспорта Николай Асаул.
ПОЕЗД-АВТОБУС-ПАРОМ-АВТОБУС
Асаул подтвердил, что вместе с билетом на поезд пассажир сможет купить посадочный талон «автобус-паром-автобус». Маршрут получается такой: на поезде до Краснодара или Анапы, далее пересадка на автобус до порта, оттуда паромом в Крым, где ждет автобус до места отдыха. Расписания всех видов транспорта будут состыкованы друг с другом, и время ожидания будет минимальным, заверил чиновник.
«Преимущество этого продукта в том, что маршруты будут состыкованы - автобус будет ждать поезд, паром - автобус, на выходе, на том берегу будет, автобус будет ждать паром, в соответствии с количеством проданных билетов», - пояснил Асаул.
Представитель РЖД, в свою очередь, уточнил, что продажи единых билетов начинаются в понедельник только в кассах, через интернет купить билет «автобус-паром-автобус» в настоящий момент нельзя.
СКОЛЬКО СТОИТ
Изменений в тарифе на железнодорожную часть маршрута не предусматривается, но будут действовать специальные тарифы на купе и плацкарт, которые были в предыдущий сезон. «Мы максимально стараемся сделать доступным маршрут от Краснодара или Анапы до места отдыха в Крыму с тем, чтобы прировнять его к тарифу, который действовал в прошлом году - прямой тариф через материковую часть», - уточнил замминистра.
Исходя из этого, была рассчитана стоимость билета «автобус-паром-автобус» в семь населенных пунктов в Крыму. В частности, из Анапы в Симферополь стоимость составит 350 рублей, в Севастополь - 430 рублей, в Евпаторию - 420 рублей, в Ялту, Феодосию и Судак - 350 рублей, в Керчь - 150 рублей. Путь от Краснодара длиннее, поэтому и стоимость несколько выше: из Краснодара в Симферополь - 750 рублей, Севастополь - 830 рублей, Евпаторию - 820 рублей, Ялту - 250 рублей, Феодосию и Судак - 750 рублей, Керчь - 250 рублей.
Паромная переправа будет основным видом транспорта через пролив. Однако для больших организованных групп может использоваться скоростной катамаран вместимостью 300 человек. «Катамаран мы протестировали, он полностью готов к запуску. Есть причальные мощности, суда полностью готовы, укомплектованы экипажем. Мы начинаем продажу с 28 апреля, 1 мая уже можно будет проехать по этому маршруту», - рассказал Асаул, отметив, что решения по включению катамарана в транспортную схему будут приниматься, исходя из пассажиропотока.
В ОТВЕТЕ ЗА ПАССАЖИРА
Организатором нового транспортного продукта для пассажиров, следующих в Крым, является Транспортная дирекция (реорганизованная Транспортная дирекция Олимпийских игр). Она разрабатывает расписание, обеспечивает стыковку различных видов транспорта, заботится о комфорте пассажиров на всем пути.
«Ответственность за пассажира несет Транспортная дирекция. Пассажир обращается, в случае наличия каких-то претензий к тому, кто продал ему этот билет, то есть в кассу РЖД. А РЖД будет перенаправлять эти требования и претензии в адрес транспортной дирекции, которая будет решать проблему с автобусным или паромным перевозчиком», - пояснил Асаул.