Продажа алкогольной продукции и пива для розницы и общепита в Петербурге в I квартале 2014 г. снизились на 23,4% к аналогичному периоду прошлого года до 947 800 дал, в Ленобласти - на 12,5% до 121 000 дал, подсчитал Петростат. Продажа алкоголя населению в России, по данным Росстата, в январе - феврале снизилась на 1,2% к тому же периоду 2013 г., в том числе водки - на 3%. Снижается и производство. По данным Петростата, водки в Петербурге за три месяца произвели 665 500 дал, на 3,2% меньше, чем за тот же период 2013 г., коньяка - 14 000 дал, на 54% меньше. «Сделанные в конце 2013 г. запасы водки позволили ОАО 'Промышленная группа 'Ладога' несколько сократить объемы ее производства в I квартале, но в целом объемы производства ликероводочной продукции свыше 25 градусов выросли за квартал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года', - передал через представителя президент 'Ладоги' Вениамин Грабар. В этом году 'Ладога', по его словам, сконцентрируется на импорте алкоголя, в том числе с собственных производств.
По данным Heineken, сокращение производства пива в России в I квартале превысило 15%. В Петербурге примерно такая же ситуация, говорит источник, близкий к компании. Новая редакция закона 'Об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции в Петербурге' вступила в силу в феврале этого года, она запрешает торговлю алкоголем с 22.00 до 11.00 часов (до принятия закона - с 23.00 до 8.00). Даже эти несколько часов отразились на показателях, говорит один из производителей пива.
На пищевом производстве сказалось падение производства алкоголя и табака за счет снижения спроса вследствие изменения акцизов и политики ограничения рекламы, констатирует председатель комитета по промышленной политике и инновациям Максим Мейксин.
Продажи пива в целом действительно упали, но продажи продукции местных мини-пивоварен выросли на 5% к прошлому году, говорит Николай Митчин, гендиректор 'Василеостровской пивоварни'. Если бы не законодательные ограничения, рост был бы еще выше, считает он.
Оборот магазинов с начала года уменьшился, в том числе и по алкогольной группе, говорит заместитель гендиректора сети 'Диета-18' Игорь Бернштейн. Алкоголь обычно занимает в выручке магазина около 10%, оценивает исполнительный директор ТД 'Интерторг' Олег Рыбаков. По его словам, реализация алкогольной продукции осталась на прежнем уровне. С 2009 г. водка подорожала в 2,5 раза, такой быстрый рост опережает рост доходов населения, говорит директор центра ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его словам, исчезает из продажи дешевая водка, люди переключаются на нелегальную продукцию или суррогаты. Семейный бюджет сократился, а ритейлеры поднимали цены на импорт, отмечает Бернштейн. Потребление смещается в сторону премиальных алкогольных напитков, считает представитель сети 'О'кей' Артем Глущенко.