Новый Шелковый путь не только сплотит страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но и позволит улучшить их экономику. В частности, речь идет о Китае, Индии, Японии, Кореи и, конечно же, Казахстане, сообщает пресс-служба Оргкомитета 47-го Ежегодного заседания АБР.
Возрождение нового Шелкового пути позволит соединить Азию с Европой миром. И сегодня его развитие - это, по сути, новый виток в истории мировой экономики. Азиатско-Тихоокеанский регион на сегодняшний день - один из самых динамично развивающихся в мире. Нельзя не отметить и тот факт, что он самый многочисленный. Здесь проживает около 3,5 миллиардов человек, что формирует основу крупнейшего потребительского спроса.
По оценке экспертов, многие европейские рынки в ближайшие несколько десятилетий будут переориентированы на Азию, так как тут есть большой спрос.
В частности, согласно оптимистичному сценарию развития экономики Азии, то к 2050 году ВВП вырастит до 174 триллионов долларов США. В прошлом году, например, он составил 18,5 триллиона. При этом, ВВП Соединенных Штатов Америки за 2013 составил 16 трлн.долл.США. То есть, эти показатели говорят о том, что страны Азии будут составлять половину общемирового ВВП, что будет соответствовать ожидаемому преимуществу азиатских стран по демографии. ВВП на душу населения составит 40 800 тысяч долларов США и сравнится с нынешним показателем стран Европы. Стоит отметить, что сегодня большее количество стран Азии имеют ВВП на душу населения ниже 1 000 долларов США.
Поэтому вполне естественно, и ожидаемо, что на очередном заседании совета управляющих Азиатского банка развития, которое недавно прошло в Астане как раз обсуждали вопросы развития нового Шелкового пути.
Строительство новых крупнейших автомагистралей от Санкт-Петербурга до морских портов Китая, коридоры ЦАРЭС и развитие инфраструктуры - все это поможет странам Азии стать лидерами в развитии мировой торговли. Однако все это может произойти только в случае если страны не только объединятся, но и будут тесно сотрудничать с международными финансовыми институтами, в том числе с АБР. Например, только Казахстан за последние годы совместно с этим финансовым институтом реализовал десятки проектов на миллиарды долларов. Один из последних, который будет завершен в следующем году - строительство транспортного коридора «Западная Европа - Западный Китай». Его реализация позволит сократить время перевозки грузов по автодороге с нескольких месяцев до двух недель.
Интеграция, интеграция, и еще раз интеграция. Именно расширение границ, основанное не только на принципах открытости, но также равенства и взаимной выгоды станет надежным инструментом для развития. И именно эти интеграционные процессы будут и должны развиваться вокруг нового Шелкового пути. Казахстан в данном случае может стать не только той страной, которая подает данную идею развития Шелкового пути, но и главным ее реализатором. И не только потому, что республика расположена в центре региона, но и за счет своих лидирующих позиций в регионе.
Казахстан смело можно назвать страной, с одной из самых стабильных экономик. Плюс, немаловажным фактором является сотрудничество нашей страны в Азиатским банком развития, а в последние годы и его донором. Сумма инвестиций составляет около пяти миллиардов долларов.
Кроме того, на прошедшем заседании Казахстан подписал еще одно рамочное соглашение с банком, которое подразумевает глобальное сотрудничество на ближайшие пару лет. АБР поможет стране реализовать проект по развитию малого среднего бизнеса, индустриальной политики и банковского сектора. Совместный объем инвестиций здесь составит примерно 7 миллиардов долларов (5,5 млрд от Казахстана, остальные от АБР).
Все это еще раз подчеркивает важность и необходимость развития Нового шелкового пути и страны центрально-азиатского региона теперь будут делать все возможное для его развития.