В Узбекистане внедрен Единый центр обработки вызовов

По сообщению пресс-службы АК «Узбектелеком», данный проект осуществлялся в соответствии с Постановлениями Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий» и «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан».

Как отмечается в сообщении, первая справочная служа «09» появилась в Ташкенте в 1936 году, в 2003 году была создана Справочно-информационная служба (СИЦ), в 2009 году на базе СИЦ был создан современный Call-центр, а в 2014 году была завершена работа по созданию Единого центра обслуживания вызовов.

24 апреля 2014 года как эволюционное развитие информационных служб, внедрена система с объединением 13 территориально разнесенных ЦОВ под Единый Центр Обработки Вызовов (ЕЦОВ). Особенностью ЕЦОВ является то, что становится возможным предоставления полного спектра услуг ЦОВ независимо от территориальной расположенности, как потребителей услуг, так и самого ЦОВ. Важно и то, что ЕЦОВ обеспечивает единые и удобные индексы для клиентов, высокую отказоустойчивость и распределение вызовов в часы с наибольшей нагрузки для оператора.

Единый центр обслуживания вызовов АК «Узбектелеком» это:

- Объединение региональных центров обслуживания вызовов в единое информационное пространство.

- Распределенная обработка общего потока входящих вызовов, под единым функциональным центром управления и коммутации.

- Интеллектуальная автоматизация обработки вызовов по различным справочно-информационным службам с территориально разнесенных ЦОВ.

- Независимость предоставления услуг от территориального расположения клиентов услуг с одинаковым, высоким уровнем качества.

- Высокая отказоустойчивость к ЧС.

- Гибкость в управлении и перераспределении входящей нагрузки.

- Расширения перечня предоставляемых услуг.

Созданная инфраструктура ЕЦОВ позволит оказывать широкий перечень аутсорсинговых услуг для предприятий малого и крупного бизнеса по всей территории Узбекистана. Можно использовать возможности по накоплению статистической информации ЕЦОВ для анализа данных для государственных социальных и экономических программ, а также реализовать удобную и эффективную возможность для взаимных контактов граждан с государственными службами и ведомствами с высокой доступностью для всех регионов страны.

Реализация проекта внедрения Единого центра обслуживания вызовов (ЕЦОВ) АК «Узбектелеком» позволило создать 220 новых рабочих мест и принять на работу 170 выпускников высших и специальных учебных заведений отрасли связи и 50 с других учебных заведений Республики Узбекистан. Все сотрудники новых центров были отобраны на конкурсной основе и прошли необходимое обучение для работы в региональных центрах.

Внедренный в республиканском масштабе Единый центр обработки вызовов так же является и инфраструктурной основой для развития новых видов систем взаимодействия государственных и частных служб.

Реализация данного проекта станет очередным этапом развития телекоммуникационной сети страны и интеграции национальной информационной инфраструктуры в глобальную информационную систему.