Рольбинов: У нас нет планов делать платные дороги в Калининградской области

Перспективы строительства платных дорог в регионе обсуждались в среду, 16 апреля, во время межрегиональной конференции для российских специалистов в дорожной сфере. Комментируя результаты деятельности госкомпании «Автодор», которая в прошлом году ввела в строй платные участки на трассе М4 «Дон» (соединяет Москву и Новороссийск), вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов отметил, что нынешние дороги в Калининградской области не могут быть платными.

- Платная дорога единственно возможна, когда деньги вкладывает инвестор на условиях частно-государственного партнёрства или других механизмах. На сегодняшний день все дороги, которые построены у нас в области, построены за бюджетные деньги и, соответственно, платными быть не могут, - подчеркнул Рольбинов.

Вместе с тем вице-премьер отметил, что в отдалённой перспективе платным может стать участок Окружной с мостом через Калининградский залив. Объект, строительство которого поможет «закольцевать» Окружную, должен иметь семикилометровую длину, три километра из которых проходят непосредственно над заливом. В связи с дороговизной проекта областные власти рассчитывают на привлечение заинтересованных инвесторов к постройке и последующему содержанию дороги, которая сможет быть платной. «Поскольку у нас нет планов делать по Калининградской области платные дороги, единственное место, где такое возможно, - это мост через залив, соединяющий участки Окружной дороги. Будет он или нет - мне сейчас трудно сказать», - отметил Александр Рольбинов.

При этом чиновник отметил, что реализации «платного проекта» не следует ждать в ближайшее время. «Этот объект на сегодняшний день для нас важный, но не первоочерёдный, он касается перспективы. При этом мы попросили обратить внимание 'Автодора', который непосредственно занимается строительством платных дорог, на то, что это у нас единственное место в области, которое подходит под статус и может быть платным», - заключил вице-премьер.

Напомним, что в 2010 году областные власти рассматривали вопрос о взимании платы по Приморскому кольцу. Николай Цуканов заявлял, что скоростная трасса будет передана госкорпорации «Российские автомобильные дороги» с этой целью и на этих условиях, но ситуация позднее изменилась. «Устанавливать плату за проезд по этой магистрали нельзя, так как кольцо строилось и строится на государственные и областные средства без участия частного инвестора. Оплата по закону может устанавливаться только за содержание Приморского кольца. Не скрою, этот вопрос нами рассматривался, но был отклонен», - сообщал в декабре 2010 года Александр Рольбинов.