Сотрудник мэрии подтвердил, что такая возможность действительно обсуждается, но финальное решение еще не принято. Представитель департамента СМИ и рекламы Москвы говорит, что передача киосков мэрии - один из вариантов. Представитель департамента торговли и услуг пообещал предоставить комментарии позднее.
Всего в Москве около 3000 киосков печати, из них функционирует чуть больше 2000, остальные нерентабельны. Срок размещения большинства киосков истекает в августе, продолжает Оськин. Они находятся в собственности у распространителей прессы, те платят мэрии по договору аренды земли символическую сумму - 4000-7000 руб. за три года за 8 кв. метров, говорит гендиректор компании «Сегодня-Пресс» Алексей Федотов. Такие договоры раньше заключались по итогам конкурсов на пять лет и продлевались автоматически. Выручка одного киоска в день - 3000 руб., оценивает Федотов, прибыль незначительна, она в основном покрывает затраты.
Существующие договоры с распространителями продлеваться не будут, так как мэрия намерена реформировать киосковую сеть: заменить старые киоски на современные, как в Европе, и пересмотреть схему их размещения.
В прошлом году Москомархитектура утвердила новый тип газетных киосков. Предполагалось, что на них будет размещена реклама, а установку павильонов оплатят операторы наружной рекламы. Но месяц назад глава департамента рекламы и СМИ Москвы Владимир Черников заявил, что от этой идеи решили отказаться. Для рекламных агентств киоски - не очень привлекательный носитель, признают их представители. К тому же, операторы наружной рекламы существенно вложились в рекламные поверхности в августе 2013 г. в ходе первой серии аукционов на щиты в городе, а в этом году им предстоит дорогостоящая вторая серия.
Пока схема размещения киосков и новые образцы не утверждены. Заменить их за свой счет распространители не в состоянии, говорит гендиректор компании «Пресса для всех» Алла Игнатьева. В департаменте рекламы и Москомархитектуре также на согласовании формат стендов с прессой, которые разработала ГК «Кардос» (распространяет прессу), сообщил ее гендиректор Олег Бережной. Власти на местах предлагают резко сократить дислокацию пресс-стендов и сдвинуть их вглубь дворовых территорий, подальше от пассажиропотока, сетует он.
Если мэрия будет сдавать киоски в аренду по рыночным ценам, 80% киосков уйдут с рынка, утверждает Федотов. АРПП и другие объединения издателей на следующей неделе отправят письмо мэру Москвы Сергею Собянину, где, в частности, попросят отнести прессу к социально значимой продукции и оперативно разрешить ситуацию с ее распространением, резюмирует Оськин.