По его словам, в настоящее время проходит ярмарка халал-продукции в КР, в ней представлены мясные, рыбные и т.д. наименования.
«Это вызывает большой интерес у населения. Много компаний пишут, что у них халальная продукция, но она не соответствует стандартам. Однако при этом увеличивается число тех фирм, кто прошел сертификацию, это более 100 компаний за 1,5 года», - сообщил Т. Ерназаров.
Многие производители не знают стандарты, в частности, сметаны. Так, одна из компаний при изготовлении сметаны использовала желатин, однако он был неизвестного происхождения.
«Ряд компаний, чтобы заниматься экспортом, проходят сертификацию, чтобы поставлять продукцию в другие страны. Это очень актуально, так как в Таджикистане, Узбекистане и Туркменистане сертификация запрещена, но спросом пользуется халал-продукция, и можно завоевать эти рынки и экспортировать продукцию туда», - отметил он.