МОСКВА, 15 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Роман Ромишевский/. Российские железнодорожники уверены, что смогут искоренить негативное представление о московских вокзалах, сложившееся у пассажиров. Так считает начальник дирекции вокзалов компании РЖД Сергей Абрамов.
«Граждан вполне можно понять. Ведь что было много лет на вокзалах? Грязь, непонятные торговцы и таксисты, криминальные элементы, мошенники», - признал он сегодня в беседе с корр.ИТАР-ТАСС. Теперь же, по словам Абрамова, ситуация меняется, «пусть даже и не такими быстрыми темпами как хочется, но прогресс есть и немалый».
Первое, с чего начали железнодорожники - это благоустройство прилегающих территорий и ликвидация здесь любой торговли. «Нет этих палаток, лоточников, вместо стихийной торговли у нас зоны отдыха, где пассажир может отдохнуть в ожидании поезда, подышать воздухом», - продолжил начальник дирекции.
Вторым этапом стало искоренение криминальной системы нелегального извоза, услуги которого не гарантировались ничем, а сами «бомбилы» на сомнительных машинах подъезжали чуть ли не ко входу в вокзалы. «Нам часто говорят, что и сейчас такие 'извозчики' продолжают ходить и зазывать клиентов», - посетовал Абрамов. Однако, подчеркнул он, «у граждан теперь есть альтернатива - легальное, комфортное официальное такси, работающее по фиксированным расценкам».
Серьезно пересмотрена и система общественного питания на вокзалах столицы. «Долгое время у нас работали маленькие кафе и палатки, владельцы которых часто не соблюдали не то что действующие санитарные нормы, но и элементарную, простите, гигиену», - продолжил Абрамов.
В этой связи он не видит ничего странного в том, что в интернете до сих пор ходит не одна тысяча сделанных пассажирами видеороликов о том, «как где-то крысы прямо на витрине едят какие-то чебуреки, как тараканы ползают по салатам». «Этим роликам уже много лет, но они до сих пор вызывают возмущение у граждан», - подчеркнул начальник дирекции.
Он заверил, что сейчас на вокзалы приходят сетевые операторы общепита, «имеющие четкую систему контроля качества продукции, ее производства и реализации». По данным Абрамова, на девяти вокзалах столицы уже действует 44 таких объекта разной категории - от «фаст-фуда» до полноценных ресторанов.
Так или иначе, но в отрасли уверены, что «изменений, происходящих на вокзалах, нельзя не заметить». «Тем, кто не верит, я бы посоветовал прийти на вокзал, посмотреть на все своими глазами и не верить старым роликам в интернете», - с улыбкой добавил Абрамов.
В будущем железнодорожники хотят превратить вокзалы из сугубо транспортных объектов в общественно-культурные центры, где можно не только сесть в поезд, но и совершить покупки надлежащего качества и культурно провести время. «На вокзалы приходят крупные супермаркеты, ведущие магазины бытовой техники, брендовые производители одежды, книжные магазины и даже фитнес-центры», - сообщил Абрамов.