Но на упаковке на видном месте и тем же шрифтом должно быть указано из чего восстановлено молоко - из концентрированного, сгущенного или сухого молока, поясняет руководитель Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Андрей Даниленко.
Действующие правила обязывают российских производителей называть восстановленное молоко «молочным напитком», однако это название продукта не вызывает интереса у потребителей, отмечает Даниленко. По его мнению, включение в техрегламент термина «восстановленное молоко» - существенное достижение России на переговорах в рамках Таможенного союза, сообщает.
Понятие «молочный напиток» в техрегламенте также остается. Оно может использоваться как для восстановленного молока, так для других напитков на молочной основе. Также на лицевой части упаковки должна указываться информация о содержании заменителей молочного жира.
Объем фальсификата в молочной товарной группе невозможно из-за сложности в лабораторной оценке стерилизованного и восстановленного из сухого молока. Теперь это станет проще. Новый техрегламент призван убрать с полок «сметанки», «творожки», «сырки» и «сгущенки», и другие замаскированные под молочные продукты с присутствием в составе немолочного жира.
Кроме того, новый техрегламент запрещает использовать при маркировке мороженого понятий «молочное», «сливочное» и «пломбир», если в его состав входит заменитель молочного жира.
Национальный технический регламент на молоко и молочную продукцию действует в России с июня 2008 года. Этот документ вызвал на стадии обсуждения много споров, так как не допустил называть молоком продукт, восстановленный из сухого молока.