Победитель конкурса должен получить всю сумму сразу - от банков, которые профинансируют сделку (их выбор за поставщиком). Город же сначала заплатит аванс - 10% от стоимости запланированной годовой поставки, после чего оплата будет происходить по схеме «15+15»: в первые 15 лет платежи будут более высокие, а в последующие 15 лет - меньшие, только за обслуживание.
Первые торги Москва провела в конце прошлого года на закупку в 2014-2017 годах 832 вагонов для Калининской и Серпуховско-Тимирязевской линий. Стоимость контракта составила почти 144 миллиарда рублей.
Сейчас московское метро эксплуатирует около 4800 вагонов. А нужно больше, поскольку в эксплуатацию вводятся новые линии: к 2021 году протяженность метро увеличится в 1,5 раза, до 450 км. Столичные чиновники сообщали, что к этому времени нужно закупить более 2000 вагонов, говорится в газете.
До сих пор метрополитен закупал вагоны только у "Трансмашхолдинга". В частности, первый конкурс на поставку вагонов по КЖЦ выиграли структуры «Трансмашхолдинга» - «Метровагонмаш» и "Трансхолдлизинг".
Московские чиновники не раз говорили, что хотели бы устроить международный конкурс, в котором поучаствуют все основные производители вагонов. Представители Siemens и "Трансмашхолдинга" вчера подтвердили, что их компании примут участие в торгах. В январе 2014 года Siemens и "Русские машины" даже договорились о создании совместного предприятия по производству современных вагонов метро для участия в тендере, говорит представитель Siemens. В случае победы партнеры намерены начать производство в московском регионе, сообщают «Ведомости».