В частности, первые три машины, по плану, должны быть поставлены в течение этого - начале следующего года. Покупателями первых машин выступит Управление делами президента России, в авиапарке которого, кстати, уже есть воронежский Ил, и одна из крупных российских компаний.
Большая же часть масштабного заказа - это самолеты для Минобороны. Напомним, что ведомство в последние годы является основным покупателем машин воронежского завода. В частности, предприятие должно собрать для Минобороны 15 самолетов Ан-148 в течение пяти лет. В 2014 году в целом предполагается четыре самолета, столько же - в 2015 году, а в 2016-м и 2017 году - по три машины. Первый борт самолета был сдан в конце 2013 года. Общая стоимость контракта - 18 млрд рублей.
«Специалисты ВАСО тщательно, на всех уровнях проанализировали возможные риски, прежде чем принять такой заказ. Для этого активно ведется набор персонала, в первую очередь основных производственных рабочих. С начала года уже набрано около 150 человек. Часть из них проходит обучение, часть уже трудится. Еще около 800 человек необходимо набрать до конца этого года», - пояснил гендиректор ВАСО Сергей Юрасов.