Эксперимент по допуску мотоциклов на 'выделенки' признан неудачным

Прошлогодний эксперимент по допуску байкеров на «выделенки» признан неудачным.

«По результатам эксперимента, проведенного в июне 2013 года, было принято решение, что движение одиночных мотоциклов и их групп оказывают отрицательное влияние на движение общественного транспорта», - сообщили в пресс-службе ЦОДД.

Чиновники пояснили, что мотоциклисты не соблюдают скоростной режим, маневрируют на дороге, что мешает движению троллейбусов и создает дополнительные аварийные ситуации.

«В связи с планами ГУП 'Мосгортранс' по увеличению маршрутов наземного городского пассажирского транспорта, допуск мотоциклистов на выделенные полосы считаем небезопасным и мешающим движению общественного транспорта», - заключили в пресс-службе.

Напомним, эксперимент по допуску мотоциклистов на выделенные полосы состоялся 20 мая 2013 года с 10.00 до 12.00 на участке проспекта Андропова длиной 1,4 км от Каширского шоссе до станции метро «Коломенское». В проекте приняли участие 25 байкеров. После этого в департаменте транспорта сказали, что по результатам эксперимента будут решать вопрос, разрешить ли мотоциклам постоянно ездить по «выделенкам».

Координатор волонтерской программы помощи на дорогах «Мотограждане» Андрей Родионов считает, что «пилот» был успешным, а мотоциклисты не мешают общественному транспорту на выделенных полосах. «Мы не обгоняем автобусы, потому что на остановках они и так заезжают в паковочный карман, освобождая дорогу», - сказал Родионов.

Эксперт организации «Город и транспорт» Александр Морозов, напротив, считает запрет мотоциклистам выезжать на «выделенки» правильным.

«Общественным транспортом пользуется 80% москвичей, а мотоциклами - менее 1%. Недопустимо в интересах мизерной группы людей создавать помехи для большинства пассажиров. Полосы на дорогах не настолько широки, чтобы мотоциклист мог ехать параллельно автобусу, значит, он будет его обгонять, тем более, что на мотоциклах обычно ездят более агрессивные водители», - пояснил Морозов.

В Москве действует 18 выделенных полос общей протяженность 255 км. В этом году новые «выделенки» появятся на Ленинградском шоссе, Рязанском и Волгоградском проспектах, Варшавском шоссе, Новоспасском переулке и на Большой Черкизовской улице. Кроме автобусов и троллейбусов, по выделенным полосам разрешено ездить скутерам, мопедам и такси. Легковые автомобили могут ездить по «выделенкам» в выходные дни, а по будням выезд на спецполосу карается штрафом в 3 тысячи рублей.

Марина Курганская