МОСКВА, 25 апреля. Количество сбоев в движении поездов московского метрополитена за последние 13 лет сократилось вдвое: если в 2000 году таких фактов было зарегистрировано 4928, то по итогам минувшего года произошло 2064 сбоя. Об этом в интервью сообщил начальник столичной подземки Иван Беседин.
«В то же время мы осознаем, какими темпами растет скорость передачи информации, каждый подобный случай становится достоянием общественности, поводом для детального разбора и оценки работы всего метрополитена», - признал он. Беседин подчеркнул, что в подобной ситуации от работников подземки «требуются еще более оперативные методы реагирования».
«Сейчас даже самое небольшое отставание от графика сразу же приводит к скоплению пассажиров на станциях, особенно в часы пик», - констатировал Беседин. Он заверил, что специалисты метро «самым серьезным образом» анализируют каждый подобный случай, делают выводы, вырабатывают конкретные меры, чтобы предотвратить возможность повторения подобного впредь.
По словам начальника столичного метро, причинами сбоев становятся как технологические факторы, так и ситуации, напрямую не связанные с оборудованием. В частности, это могут быть обнаруженные на станции бесхозные предметы, которые необходимо проверить на предмет угрозы безопасности. «Порой пассажиры сами срывают график движения, пытаясь принудительно удерживать двери в вагонах поезда, когда посадка уже закончена», - посетовал Беседин, отметив, что «во многом четкая работа метрополитена зависит от внимания и культуры поведения пассажиров».
Рамки-металлоискатели при входе на станции не создадут помех пассажирам
Рамки-металлоискатели, которые вскоре будут установлены при входе на станции московского метро, не создадут неудобств пассажирам, считает Иван Беседин. Он отметил, что организация досмотровых зон в вестибюлях метро является требованием вступающего в силу с 6 мая федерального закона, который определяет комплексную программу обеспечения безопасности.
«На входе в вестибюли установят металлоискатели по числу дверей, поэтому проход через них не доставит неудобств пассажирам, не создаст дополнительной толчеи», - сказал Беседин. Он подчеркнул, что рамки будут реагировать только на тех пассажиров, которые переносят большое количество металлосодержащих предметов. «В случае, если техника сработает, сотрудники, отвечающие за безопасность, пригласят пассажира для прохождения дополнительного досмотра», - сказал он.
Руководитель столичного метрополитена выразил уверенность в том, что «граждане с пониманием отнесутся к таким мерам, ведь они направлены, прежде всего, на обеспечение их безопасности». При этом Беседин подчеркнул, что проход через металлоискатели безвреден для здоровья пассажиров, которые часто пользуются метро. «Современные металлоискатели не наносят никакого вреда здоровью человека», - заверил он, назвав возможные опасения по этому вопросу «беспочвенными».