Интересную работу россияне ценят выше комфорта

Важнейшими критериями оценки потенциального работодателя для россиян являются привлекательная зарплата, финансовая стабильность и интересная работа, утверждают представители компаний Randstad и «Анкор», по заказу которых в декабре 2013 г. специалисты ICMA Group опросили более 160 000 взрослых граждан 23 стран с крупнейшей экономикой (в России - 8527 человек). Респондентам было предложено на выбор 10 критериев оценки работодателей: привлекательная зарплата, возможность карьерного роста, приятная рабочая атмосфера, гарантия долгосрочной занятости, баланс между работой и личной жизнью, финансовая успешность и стабильность, интересная работа, возможность проходить обучение, сильное руководство, социально ответственная компания.

Любители креатива

Россияне мало чем отличаются от остальных жителей планеты: при выборе работодателя прежде всего уровнем зарплаты интересуются 36% наших соотечественников (чаще называли этот критерий разве что в Венгрии - 41%). Есть и исключения: в Германии и Италии на первом месте - гарантия долгосрочной занятости, в Швейцарии и Нидерландах - приятная рабочая атмосфера, в Швеции - интересная работа. По мнению гендиректора экономико-правовой школы ФБК Сергея Пятенко, на предпочтения влияют экономическая ситуация и особенности менталитета. К примеру, в благополучной Германии большую роль играют основательность и щепетильность, а в нестабильной Италии, где экономика (и рынок труда) переживают не лучшие времена, гарантия долгосрочной занятости объективно необходима. В Швейцарии и Нидерландах, где безработица одна из самых низких в Европе, людям впору подумать о комфорте и приятной рабочей атмосфере.

Судя по результатам исследования, финансовую успешность и стабильность в мире ценят примерно так же сильно, как в России. А вот интересная работа важна далеко не всем. К примеру, в США, Индии, Китае, Аргентине, Германии и Гонконге этим интересуются мало - такой критерий, как «интересная работа», не вошел в топ-5 при оценке работодателя. «Это особенность менталитета, - уверен Пятенко. - В России всегда было много людей, которым работать в свое удовольствие важнее всего. Тогда как американцы, немцы, китайцы и жители Индии получают большее удовольствие не от креатива, а от точности исполнения регламентов, гарантирующих достижение поставленной цели».

Исследователи отмечают, что российских мужчин в большей степени волнует соответствие работодателя таким критериям, как интересная работа и возможности карьерного роста, в то время как женщины ценят приятную рабочую атмосферу, баланс между работой и личной жизнью и удобное месторасположение. Респонденты с высшим образованием стремятся к интересной работе, возможностям карьерного роста и финансовой стабильности, а респонденты со средним или средним специальным образованием ставят в приоритет гарантии долгосрочной занятости, удобное месторасположение и гибкий график работы. Возраст респондентов также влияет на их предпочтения: люди до 40 лет в большей степени нуждаются в возможности проходить обучение, тренинги и стажировки, а также заинтересованы в карьерном развитии на международном уровне, а люди старше 40 лет ценят стабильность работы и работодателя, в том числе финансовую успешность и гарантии долгосрочной занятости.