Минпромторг решил не возобновлять в этом году программу льготного автокредитования, сообщила пресс-служба ведомства со ссылкой на слова министра Дениса Мантурова.
«Министерство проанализировало производственные итоги I квартала 2014 г. и пришло к выводу, что закрытие программы льготного автокредитования не ухудшило ситуацию в сегменте легкового автомобилестроения. Спад потребления в целом по рынку составил всего 2,8% против катастрофического спада в прошлом году на 17%, - цитирует пресс-служба Мантурова. - В этой связи, ждать возобновления программы в этом году не стоит. Производителям легкового транспорта следует активнее работать с банками, чтобы покупатели были заинтересованы в приобретении отечественных машин по корпоративным программам на выгодных условиях».
В прошлом году по программе льготного автокредитования было выдано 260 000 автокредитов, т. е. по программе было продано 9,3% всех машин, реализованных в 2013 г. Программа действовала с июля по конец декабря и предусматривала субсидирование из федерального бюджета части процентной ставки по кредитам на отечественные и импортные легковые автомобили и LCV стоимостью до 750 000 руб.
Сначала предполагалось, что программа продлится до конца 2014 г., потом сроки сдвигались на июнь, затем на апрель 2014 г., но в декабре Мантуров объявил о ее прекращении «в связи с достижением основных задач программы по поддержанию уровня производства легковых и легких коммерческих автомобилей».
Еще в конце апреля Мантуров говорил, что министерство не решило, стоит ли возобновлять программу и следит за ситуацией на рынке. «В мае закончится период сезонных скидок, и мы будем наблюдать за рынком в течение как минимум месяца после этого - примерно до 1 июля. Именно об этом мы неоднократно говорили еще в начале года. До того момента, как в нашем распоряжении появятся свежие фактические данные, говорить о намерениях возобновления программы льготного кредитования не имеет смысла. Предлагаю всем перестать нагнетать напряжение вокруг этой темы и спокойно подождать», - говорил чиновник.
По предварительным итогам I квартала падение рынка в сегменте легковых автомобилей составило 2,1%, производства - 1,3% на фоне продолжающейся последние четыре месяца положительной динамики роста производства, говорил тогда Мантуров. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в I квартале продажи автомобилей сократились только на 2%, а в марте и вовсе остались на прежнем уровне. Сдержать падение рынка помогло ослабление рубля: производители начали повышать цены, а потребители пытались успеть купить автомобиль по старой цене и избавлялись от обесценивающихся денег, объясняли дилеры. Но хорошие продажи в марте отъели часть отложенного спроса, так что в мае-июне стоит ждать значительного падения, говорил тогда топ-менеджер одного из автодилерских холдингов.
Автопроизводители и дилеры уже в марте просили возобновить программу, но в Минпромторге отвечали, что денег на это в бюджете нет.