На заседании комитета Законодательного собрания министр финансов Пермского края Ольга Антипина сообщила депутатам о предлагаемых изменениях в краевой бюджет.
Напомним, доходы краевой казны уменьшаются в связи со снижением поступлений по акцизам: на пиво - снижение на 1 млрд 608 млн 575,2 тыс. руб. вследствие прекращения работы ОАО "САН ИнБев" в Перми, и снижением акцизов на нефтепродукты - на 185 млн 938,8 тыс. руб. в связи с неисполнением плана первого квартала 2014 года.
Таким образом, планируется уменьшить доходы бюджета на 2014 год в сумме 1 млрд 225 млн 867,2 тыс. руб., а расходы увеличить на 345 млн 350,1 тыс. руб. Кроме того, в шесть раз увеличиваются расходы на обслуживание государственного долга.
Ольга Антипина, министр финансов Пермского края:
- Поправки направлены на то, чтобы восстановить баланс в бюджете. Мы провели нетипичную работу - перераспределение расходов внутри бюджета. Мы искали внутренние ресурсы, заложенные в бюджете. Работа была связана с попыткой провести ранжирование расходов и выбрать самые важные и нужные, уйти от неэффективных расходов.
Председатель краевой Контрольно-счётной палаты Юрий Новосёлов заметил, что "изменения в бюджете неизменно повлияют на целевые показатели программ, однако правительство не внесло никаких изменений в эти показатели". По его словам, изменения коснутся 22 государственных программ Пермского края, по некоторым из них финансирование планируется сократить наполовину.
Когда Ольга Антипина закончила доклад, со своим альтернативным докладом выступил депутат Дмитрий Скриванов. Он прошёлся по основным изменениям и объяснил, чем грозит краю их принятие. Так, депутат отметил снижение социальных расходов двух порядков - инвестиционных и текущих.
Дмитрий Скриванов, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Мы снимаем 400 млн руб. с общественного образования. Несколько лет назад, как мы помним, в крае произошёл демографический взрыв. Эти дети как раз сейчас пойдут в школу. В итоге мы вернёмся к тому, что 1 сентября надо будет добавлять средства. При том, что мы находимся на предельном дефиците - 15%. Мы находимся на пределе дефицита, что не даёт нам свободы манёвра. В прошлом году мы "съели" финансовую «подушку безопасности» и все риски, о которых правительство предупреждали ранее, вылезли наружу. Сейчас правительство пытается легализовать эти риски внесением изменений в бюджет.
Также Скриванов попросил обратить внимание на суммы, снятые с экономического развития и инновационной экономики. «Все понимают, что от инновационной экономики мы переходим в режим выживания», - объяснил депутат и сказал, что будет голосовать «против» законопроекта.
Его поддержал коллега Илья Шулькин, у которого «выступления по бюджету вызывают ощущение дежавю».
Илья Шулькин, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Правительство оптимистично отвечает на наши вопросы, а потом мы уходим в сокращения, невыполнение обязательств, рост кредиторской задолженности. Меня не устраивает бюджет как с точки зрения выстраивания отношений с инвесторами, бизнесом, так и с точки зрения выполнения социальных гарантий.
В поддержку законопроекта высказались Армен Гарслян и Геннадий Кузьмицкий.
Геннадий Кузьмицкий, депутат Законодательного собрания Пермского края:
- Мы принимали бюджет, когда не были ещё готовы госпрограммы. Правительство несколько опережает события, но делает это, потому что ситуация складывается напряжённая. Нам нужно выбрать направление, по которому мы будем двигаться вперёд. Я в первый раз увидел такой подробный отчёт о сокращении финансировании. Могли бы сделать это "втихую", но все материалы правительством представлены.
Вице-примьер краевого правительства Алексей Чибисов заметил, что "внесённые в бюджет изменения говорят о том, что правительство не только слушает, но и слышит депутатов".
Алексей Чибисов, министр промышленности и торговли - заместитель председателя правительства Пермского края:
- Это проактивное реагирование на ту социально-экономическую обстановку, которая складывается в Пермском крае. Надо вместе решить, как пережить эту ситуацию не в краткосрочной, а в долгосрочной перспективе.
В итоге комитет так и не смог принять решения - голосов не хватило ни для того, чтобы принять, ни для того, чтобы отклонить законопроект.