Украина без Bentley и Ferrari

На Украине рухнули продажи Bentley и Ferrari, а рынок люксовых иномарок в целом после победы Майдана упал на 64%. За первые три месяца этого года в стране не было куплено ни одного из этих автомобилей, сообщает украинский сайт «Ліга.Бизнес».

В первом квартале автодилеры продали только машины, заказанные еще в прошлом году - пять иномарок. Для сравнения, в 2013 году было продано 14. Теперь покупателей не заманишь даже внушительными скидками. Так, Bentley Mulsanne, стоивший 379,5 тыс. евро теперь предлагают за 315 тысяч евро.

Учитывая политическую обстановку, это неудивительно. Любопытно, что отложенный спрос на Bentley и Ferrari возобновился в Крыму. С той лишь разницей, что заказы поступают теперь к российским автодилерам.

Дмитрий Баранов, Генеральный директор «Спорткар-центра»

«Когда в стране происходят революции и контрреволюции, все равно будет какой-то отложенный спрос формироваться. И в этот период, прежде всего, будут откладывать покупки именно в сегменте лакшери. Для самих производителей ничего страшного не происходит. Рынок рано или поздно отыграется до конца года, высокий доходный класс все равно адаптируется и все равно приобретет то, что отложил. Единственное в чем будут какие-то короткие осложнения, это с автомобилями, которые были заказаны. Если сейчас потребители будут отказываться от уже произведенных автомобилей, естественно, уже дилер обязан будет выкупить машину - на него финансовая нагрузка ляжет. Но общий поток производства и общий поток продаж для производителей не изменится. Сейчас поступает огромное количество заявок в российские импортеры как лакшери сегмента и среднего сегмента от крымских городов, которые раньше даже не думали об этом - Севастополь, Керчь, Ялта. Где-то убавилось, где-то прибавится».

Врочем, для российского рынка лакшери-автомобилей новый потребитель, пришедший из присоединённого Крыма, сколько-нибудь существенно на продажи не повлияет.

Олег Дацкив, Генеральный директор информационного портала «Автодилер.ру»

«Крым занимал 4% продаж на украинском рынке. То есть ничто. В общем-то, это традиционно дотационный кластер. Да, затишье наблюдается. В дилерских предприятиях российского бизнеса на Украине, в Крыму пока что нет. Носит какой-то единичный характер. Дилеры Крыма обратились к производителям в России с целью заключить какие-то контракты, потому что Киев перестал им отгружать автомобили. Им нужно менять дистрибутора. А Bentley и Ferrari - это для тех, кто туда уже посажен Москвой, они могут себе приобрести. Наверное, сейчас затишье, а потом одна элита политическая сменится другой. Покупали в год 10-20-30 Bentley и Ferrari, а сейчас это просто другие люди будут '.

Эксперты считают, что продажи Bentley и Ferrari на Украине возобновятся уже в скором времени. Дилеры полагают, что наверстать упущенное получится в ближайшие месяцы. Уже оформляются предзаказы на внедорожник Bentley: заявки поступили в центр 'Випкар' от пяти украинцев - жителей Киева и восточной части Украины. Они внесли предоплату в 50 тысяч евро. Конечная стоимость внедорожника предположительно составит 250 тысяч евро.