С целью устранения перекосов при привлечении банковского кредитования «Укрзализныця» последовательно будет переходить на замещение кредитов облигациями.
«Идея более широкая - госкорпорации существенно выиграют от замещения кредитования прозрачным, ликвидным и беззалоговым механизмом привлечения средств на рынке ценных бумаг», - заявил Бланк.
Он также отметил, что рано или поздно крупнейшие госкорпорации будут привлекаться с незначительной премией над гособлигациями, при этом механизм ценообразования будет абсолютно прозрачным как для кредитора, так и для заемщика.
«Предвосхищая вопросы - лид-менеджеров выпусков на внутреннем рынке не будет, механизм размещения будет последовательно приближаться к механизму аукционов облигации внутреннего государственного займа (ОВГЗ). Заручился поддержкой нескольких крупных банков, они не против реализации этой идеи. Рассчитываем на днях провести первые сделки замещения», - резюмировал первый замгендиректора «Укрзализныци».
Напомним, ранее министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак заявлял, что «Укрзализныця», которая в мае прошлого года провела успешное размещение пятилетних евробондов на сумму 500 млн долларов, может вернуться на внешний рынок заимствований в текущем году.
«Если будет на них (облигации - ред.) спрос, то да. Но опять-таки - под какие проценты? Думаю, для экономии средств некоторые проекты будут заморожены. К примеру, ЕБРР был готов предоставить на обновление парка кредит в размере около 125 млн долларов. Но потом приостановил сотрудничество, так как в 'Укрзализныце' не реализовывались реформы», - сказал Бурбак.