Министр транспорта объяснил значимость строительства дороги Север - Юг

По его словам, единственная на сегодняшний день автотрасса, соединяющая южную и северную части нашего государства, во многом уже не справляется с интенсивностью транспортного движения, которая, как подчеркнул министр, растет день ото дня.

К примеру, перевал Тоо-Ашуу рассчитан на интенсивность прохождения около 1000 автомобилей в сутки, но в настоящее время через Тоо-Ашуу проезжает более 3 тысяч автомашин. Ежегодный прирост движения на этой дороге - 10-15%.

Асфальтобетонное покрытие автодороги в основном рассчитано на нагрузку 10 тонн, но грузоподъемность транспорта увеличивается, и во многом указанная трасса требует тщательного ремонта. Новая автотрасса строится с учетом 11,5 тонн на каждую ось автотранспорта.

«Альтернативная дорога проходит по центральной части республики, и расстояние от южных регионов до Нарынской и Иссык-Кульской областей сокращается более чем на 300 км. Данный проект обеспечит стратегическую безопасность страны», - подчеркнул Султанов.