Стоимость билета в хабаровском трамвае поднимется до 18 рублей - Слободенюк

Хабаровск, 29 апреля

Стоимость проездного билета в трамваях Хабаровска вырастет до 18 рублей, сообщил начальник управления транспорта администрации города Андрей Слободенюк. Такие меры предпринимают в мэрии из-за невозможности поддерживать нынешний уровень цен на транспорте, сообщили ИА AmurMedia в пресс-службе администрации города.

Новый тариф на проезд в электротранспорте уже утвержден комитетом по ценам и тарифам Хабаровского края, но сейчас находится на согласовании в администрации города, поскольку есть предложение не поднимать стоимость билета на троллейбус.

Перевозчики терпят убытки: их объем только по итогам 2013 года у ХПАТП №1 составил 138,7 млн рублей, а у ХТТУ - 128,5 млн. Ведь себестоимость поездки - больше 19 рублей на автобусе, а на электротранспорте - превышает 22 рубля. Пассажиры же платят 16 рублей за автобусный билет и 15 рублей - за поездку в трамвае или троллейбусе. И такая ситуация не только на муниципальных маршрутах - из-за убыточности перевозок в прошлом году девять коммерческих фирм, обслуживающих регулярные городские маршруты, прекратили деятельность и расторгли договоры с администрацией города.

Нынешняя ситуация негативно сказывается и на положении с кадрами в отрасли. Уходят профессиональные водители из-за несоответствия заработной платы тяжелым условиям труда. Денег не хватает на ремонт и модернизацию техники. Кроме того, на доходах транспортников сказывается и тот факт, что стоимость единого социального проездного билета не соответствует реалиям.

Перевозчикам оплачивают только 33 поездки каждого льготника, при том, что доказано - каждый имеющий право на бесплатный проезд в среднем пользуется пассажирским транспортом 51 раз в месяц!

При всем при этом тариф в Хабаровске является самым низким по России, а между тем, в советское время - рассказал Андрей Слободенюк, именно в Хабаровске пассажиры платили за поездку в автобусе больше, чем в остальной части Советского Союза. Это было связано с тем, что город вытянут вдоль Амура, и средняя протяженность маршрута гораздо больше, чем в других городах - порой в два-три раза.