Провайдер мобильного интернета четвертого поколения «Скартел» (бренд Yota), принадлежащий «Мегафону», вчера начал оказывать услуги мобильной связи как виртуальный оператор на сети GSM и 3G своей материнской компании, говорится в сообщении «Скартела». Компания начнет оказание голосовых услуг с Москвы, Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей в «ограниченной коммерческой эксплуатации». В дальнейшем планируется начать предоставлять голосовые услуги по всей России.
Желающие подключиться к новым тарифам должны будут оставить заявки на сайте, открытые продажи контрактов начнутся позже, пояснила представитель «Скартела» Лина Удовенко. Компания планирует набрать в рамках закрытой коммерческой эксплуатации примерно 5000 абонентов для тестирования работы, знает источник, близкий к «Скартелу». В коммерческую эксплуатацию без ограничений услугу в московском и петербургском регионах предполагается запустить летом.
Абоненты «Скартела» получат федеральные мобильные номера в коде 999. По словам гендиректора «Скартела» Анатолия Сморгонского, стандартный тариф, включающий 300 минут местных звонков абонентам других сетей в месяц, безлимитное общение внутри сети «Скартела», безлимитные sms и безлимитный интернет, будет стоить в Москве и области 750 руб., а в Петербурге и области - 590 руб. За каждую минуту сверх лимита абонент будет платить 2,50 руб. В течение пяти лет «Скартел» планирует набрать до 10 млн абонентов, рассказал Сморгонский. Это как раз максимально возможное число номеров в одном коде при семизначной нумерации.
Бренд Yota ориентируется на продвинутых пользователей интернета, а его услуги (тарифы и допсервисы) не будут дублировать услуги «Мегафона», обещает представитель «Мегафона» Олеся Ярёменко. По ее словам, более сфокусированная работа с сегментами рынка при высокой конкуренции - общемировая практика.
Эффективность модели MVNO и поддержки параллельно двух брендов в России пока не доказывается на практике, возражает представитель «Вымпелкома» Елена Прохорова. До 90% новых абонентов появляется за счет каннибализации собственной базы, объясняет она.
По мнению представителя «Tele2 Россия», этот проект задуман больше для привлечения внимания. Подобные проекты нишевых виртуальных операторов (MVNO) уже были, например, MVNO розничной сети «Ашан» или «Просто для общения» от «Мегафона», но они не повлияли на рынок и позиции крупных игроков, поскольку разница между ними и новым тарифным планом невелика, замечает он.
Аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов сомневается, что в Москве новый тариф «Скартела» соберет так уж много подписчиков. По мнению Потресова, основными подписчиками на него в первое время будут существующие пользователи «Скартела», которым требуется возможность автоматического переключения в 2G/3G-сеть при потере сигнала LTE.
«Скартел» принадлежит «Мегафону» с октября прошлого года, когда тот приобрел его у своих акционеров - холдинга Garsdale Алишера Усманова - за $1,85 млрд. В марте «Скартел» продал «Мегафону» свою сеть 4G за 18 млрд руб. и заключил с ним договор аренды сетей второго, третьего и четвертого поколений на 5 млрд руб.