Договор между базирующейся в американском штате Калифорния интернет-корпорацией по присвоению имен и номеров (ICANN) и компанией Dot London Domains Ltd - «дочкой» официальной пиар-компании лондонской мэрии London&Partners - был подписан в середине ноября. По словам мэра города Бориса Джонсона, работа домена.london станет прекрасной возможностью для расширения присутствия Лондона в интернете, что в свою очередь, должно привести к увеличению роста инвестиций в городскую экономику.
В середине апреля главы 40 крупных лондонских организаций выступили с открытым письмом, в котором изложили преимущества появления лондонского домена. «Впервые лондонский бизнес получил возможность обрести интернет-адрес, связывающий их с Лондоном, одним из величайших городов на Земле, и сделать свой адрес более релевантным и лучше запоминающимся», - говорится в этом письме.
Со вторника все желающие смогут через аккредитованные регистрационные интернет-бюро подать заявки на получение нового адреса в домене.london. Первые три месяца приоритет будет отдаваться организациям, базирующимся в Лондоне, и владельцам зарегистрированных торговых марок. Цены определяют регистрационные бюро, и стоимость регистрации в домене варьируется в зависимости от популярности указанного в заявке имени веб-сайта и от факта владения торговой маркой (для обладателей торговых марок цены будут выше).
London&Partners особо подчеркивают, что подавать заявки на адреса в домене.london могут все желающие - от крупных бизнес-организаций до предприятий малого бизнеса, от известных брендов до стартапов.
Представители десятков тысяч организаций, в том числе таких известных брендов, как Selfridges, New Covent Garden Market, West Ham и Carnaby Street, уже выразили интерес к новому домену. Процесс регистрации будет занимать до трех месяцев. Первым городом, получившим право на собственный домен, стал Нью-Йорк.