За этот период в Heathrow в общей сложности побывали 16,1 млн пассажиров, а в дубайском аэропорту - 18,36 млн пассажиров международных авиарейсов.
Это демонстрирует стремительный рост авиакомпании Emirates Airline, которая была образована менее 30 лет назад и базируется в аэропорту Дубая. Она использует стратегию применения широкофюзеляжных самолетов. Пассажиры перевозчика из Европы, США, Азии, Австралии и Океании делают пересадку в Дубае. В прошлом финансовом году авиакомпания перевезла около 40 млн пассажиров. Помимо Emirates Airline, в аэропорту Дубая базируется лоукост-авиаперевозчик flydubai. В прошлом году эти две авиакомпании начали совершать из дубайского аэропорта рейсы по 28 новым направлениям.
Чтобы позволить обеим авиакомпаниям расти дальше, аэропорт Дубая к 2020 г. планирует увеличить свою пропускную способность с 75 млн до 100 млн человек. Однако по итогам 2014 г. у Heathrow есть возможность обойти по загруженности аэропорт Дубая. Лондонский аэропорт 1 мая начнет ремонт двух взлетно-посадочных полос, который продлится 80 дней и сократит число рейсов аэропорта на 24%. Из-за этого годовая выручка Emirates уменьшится на $272 млн.
Heathrow уже обгонял дубайский аэропорт по международному пассажиропотоку в 2013 г., свидетельствуют данные Airport Council International. Но в I квартале 2014 г. число пассажиров международных авиарейсов в аэропорту Дубая увеличилось на 11% по сравнению с годом ранее. «Рост пассажирского и грузового траффика оправдывает наши продолжающиеся инвестиции, направленные на расширение и улучшение объектов аэропорта Дубая», - сказал гендиректор Dubai Airports Пол Гриффитс.
Emirates Airline была создана в 1985 г. и теперь совершает рейсы по 142 направлениям в 80 стран мира. Ее флот насчитывает 218 самолетов. Также она заказала еще 374 самолета у Boeing и Airbus на $162 млрд, правда, многие из них заменят часть нынешнего флота. Число пассажиров авиакомпании flydubai в прошлом году выросло на 38% до 6,8 млн человек.
Перевел: Алексей Невельский