Прохоров заявил, что подарил 'ё-мобиль' государству из любви к родине

МОСКВА, 16 апр -. Предприниматель Михаил Прохоров заявил, что принял решение бесплатно передать государству все разработки по проекту «Ё-мобиль» из любви к родине.

Прохоров отказался от осуществления проекта и в начале апреля решил передать всю техническую документацию Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ). По информации СМИ, сумма сделки составила символический один евро.

«Я принял решение вообще не бизнесовое, а патриотическое - передать бесплатно все наработки государству. Чтобы часть технологий 'ё-мобиля' уже сейчас, немедленно могли использоваться в автопроме и других отраслях промышленности. Вы не представляете, какой конфликт у меня был. У нас был покупатель из Китая, который готов был купить эту технологию, и мы могли получить еще приличную прибыль», - сказал Прохоров.

Он также повторил, что выпуск «ё-мобиля» в текущих условиях экономически нецелесообразен и даже граничит с безумием. Но держать новые технологии «на полке» при этом патриотически настроенные бизнесмены не имеют права, считает Прохоров. Он отметил, что машина уже готова, и компания к моменту отказа от проекта была на пороге серийного выпуска, но на рынке произошел спад, и планы пришлось изменить. По словам Прохорова, ему «не хотелось, чтобы как и в предыдущие годы, технологии уходили из России, а мы их потом покупали в виде готовой продукции за другие деньги».

Проект «Ё-мобиль» зародился в 2010 году, когда компания «Городской автомобиль», созданная группой «Онэксим» Михаила Прохорова и «Яровит Моторс» Андрея Бирюкова, представила публике два проекта «автомобиля будущего». «Ё-мобиль» планировался как экологически чистый гибрид ценой около 400 тысяч рублей. Старт производства ждали сначала в 2012 году, потом в 2014-м, а в феврале перенесли на неопределенный срок.

В группе «Онэксим» после отказа от «ё-мобиля» говорили, что не считают проект провальным. Эксперты, впрочем, сочли, что решение Прохорова все же может ударить по его политическому имиджу, а экономист Евгений Ясин заявил, что примером «ё-мобиля» в России уже является продукция «АвтоВАЗа».