По данным ВОЗ, около трети всех перемещений по столице Нидерландов осуществляется с помощью велосипедов, что несет в себе множество преимуществ для здоровья населения и экономического развития.
Второе место по этому показателю занял Копенгаген, где на двухколесный транспорт приходится 26% перемещения, а третье место у Берлина с 13%. В большинстве же европейских столиц, отмечается в исследовании, велосипеды крайне далеки от того, чтобы быть самым популярным средством передвижения - на этот вид транспорта приходится 1-3% от общего числа городских поездок.
«Эффективная транспортная система является жизненно важной для развития экономики, - отметила директор Европейского бюро ВОЗ Жужанна Якаб. - Вместе с тем, транспорт может негативно влиять на здоровье людей и окружающую среду». Если крупнейшие европейские города достигнут хотя бы уровня Копенгагена по использованию велосипедов, заявила Якаб, это создаст более 76 тысяч рабочих мест и сохранит 10 тысяч жизней ежегодно благодаря физической активности, меньшему числу дорожно-транспортных происшествий и более чистому воздуху.
По данным проведенных ранее исследований, количество велосипедов в Амстердаме превышает число жителей. В этой сфере только в голландской столице занято более 1,6 тысячи предпринимателей, специализирующихся на их ремонте, а также розничной продаже. Популяризацией двухколесного транспорта занимаются и городские власти, по данным которых использование велосипедов выросло на 40% за последние 20 лет. Муниципалитет постоянно увеличивает количество парковок, совершенствует транспортную систему и реализует программы по утилизации отслуживших свой срок велосипедов..