Столичные власти подготовили масштабный проект по развитию велосипедного движения - до конца лета в центре города появятся около двух тысяч велопарковок. А в будущем сеть стоянок для двухколесного транспорта покроет весь мегаполис.
Дизайн новой парковки разрабатывали активисты велосипедного движения, знающие все нюансы обслуживания двухколесного транспорта. Они, как говорится, не стали изобретать велосипед, а позаимствовали давно опробованный и прекрасно зарекомендовавший себя вариант Нью-Йорка.
- Парковка или секция представляет собой П-образную стойку из полуквадратной металлической трубы шириной 5 сантиметров, - рассказывает руководитель рабочей группы при Департаменте транспорта города Алексей Митяев. - Такая парковка универсальна - она наиболее удачно подходит для всех видов велосипедов. Транспорт можно закрепить и за колеса, и за раму.
К тому же, по его словам, стальная труба полуквадратной формы более прочная и менее объемная, чем труба круглой формы. А значит, за нее легко можно закрепить замок.
- Сейчас в Москве много таких парковок с круглыми трубами, - объясняет он. - Минус в том, металл у таких труб тонкий, поэтому его нетрудно распилить обычной ножовкой. К тому же большинство нынешних парковок довольно низкие, за раму велосипед уже не прицепишь.
Решили велоактивисты изменить и сам подход к размещению секций. Нынешние парковки, по их словам, занимают слишком много места, при этом расположены так близко друг от друга, что поставить рядом несколько велосипедов одновременно уже сложно. Новая схема предполагает точечное размещение парковок.
- Мы не будем делать парковочные пространства с большим количеством секций, - объясняет Митяев. - Лучше поставим по две-три секции, но зато в разных местах. Тогда велосипедисты не будут мешать друг другу.
Кроме того, предполагается, что все стойки будут закреплены на асфальте капитально и стоять круглый год.
Первые две тысячи новых парковок появятся в Центральном округе столицы к концу июля. В списке велоактивистов насчитывается уже более 200 адресов. Все это, как правило, места массового посещения - у станций метро, бизнес- и торговых центров, крупных магазинов, ресторанов, музеев, больниц, школ, пешеходных улиц. Много стоек появится и вдоль проектируемых в городе велосипедных дорожек. В подборе мест велоактивисты рассчитывают на помощь горожан. Уже сейчас они активно привлекают их к составлению схемы парковок.
А к концу лета у горожан появится возможность высказать свои предложения через Интернет. Они смогут оставлять свои заявки на городском портале velo.mos.ru. И если заявок по тому или иному адресу наберется много, там также появится велопарковка.
Если проект с открытыми парковками удастся, в будущем столичные власти разработают дизайн закрытых велопарковок. Например, в едином стиле с остановками общественного транспорта.
Велосипедные маршруты, проектируемые в Москве
Остановка «МКАД» в Капотне - набережная Марьинского парка - Люблинская улица - далее по межквартальным проездам до метро «Братиславская»
Станция метро «Беляево» - улица Миклухо-Маклая - Севастопольский проспект - Битцевский лес - Сумской проезд - станция метро «Чертановская» - станция метро «Южная»
Саввинская набережная - Лужники - Фрунзенская набережная - Крымский мост - парк «Музеон» - парк Горького - Воробьевы горы - Мосфильмовская, Улофа Пальме, Минская улицы до Парка Победы - метро «Парк Победы» - улица Барклая - Филевский парк
Москвичей уже сейчас могут обратиться с предложениями о том, где размещать велостойки.