Москва может стать аэрополисом гораздо раньше, чем планируют столичные власти. Одна из подмосковных компаний, опередив столичных проектировщиков, подготовила схему организации линий скоростного трамвая, которая свяжет крупные аэропорты и райцентры области с Москвой.
В случае одобрения проекта время в пути, скажем, из «Домодедово» до ближайшей станции метрополитена сократится сразу в несколько раз. Разработчики схемы нового транспорта поделились с «МК» планами по запуску самого быстрого трамвая в России.
Ветка скоростного трамвая не будет похожа на линию метро - она станет разветвленной. Однако в такой «неправильности» присутствует не только логика, но и просьбы многочисленных жителей подмосковных населенных пунктов, опаздывающих по делам в Москву из-за перманентных пробок. Поэтому трамвай поедет туда, где просят.
Первыми же, кто сможет объехать пробки на новом виде транспорта, станут жители Домодедова и окрестных населенных пунктов - именно до них от "Красногвардейской" протянется пилотный участок ветки скоростного транспорта. Вторым участком скорее всего может оказаться отрезок от "Домодедово" до "Внуково", который пройдет по новым московским землям: через Щербинку, Бутово, Коммунарку и Солнцево. Однако возможен и другой вариант, когда ветку проложат чуть ближе к МКАДу. Тогда скоростные трамваи помчат через Мосрентген, Румянцево, платформу Солнцево. Правда, при такой «дорожной карте» добраться во "Внуково" на трамвае уже будет нельзя - конечным пунктом в этом случае станет подмосковная Кремниевая долина - Сколково, или платформа Белорусского направления железной дороги Трехгорка.
Только вот даже домодедовцы смогут прокатиться на "трамвае с ветерком" достаточно нескоро, не раньше 2015 года. И причин такой медлительности несколько.
Во-первых, проектировщики еще не определились с тем, какой именно трамвай будет возить пассажиров. Известно лишь, что это будет транспорт иностранного производства. Во-вторых, проект сам по себе крайне дорогостоящий - стоимость строительства одного километра скоростных трамвайных путей может доходить до 25 миллионов евро. Из финансовых трудностей произрастает и третья причина. Так, под прокладку рельс и строительство станций необходимо выкупать землю. На данном этапе деньги на "выкуп" могут быть выделены исключительно правительством Московской области, которое и так лишили серьезных доходов в лице налогоплательщиков с присоединенных к Москве территорий.
В окончательную редакцию проекта разработчики схемы внесли в числе прочих одно явно ожидаемое новшество - скоростной трамвай будет связан транспортно-пересадочными узлами с железными и автомобильными дорогами. Так, в Коммунарке можно будет пересесть на автобусы, следующие по Калужскому шоссе, в Бутово - на станцию легкого метро «Улица Горчакова», а в Люберцах - на будущую станцию метрополитена «Котельники». Всего же может появиться около 20 транспортно-пересадочных узлов.
Что касается подмосковных городов, в которые могут примчать скоростные трамваи, то их список следующий: Дзержинский, Домодедово, Внуково, Раменское, Люберцы, Видное (станция скоростного трамвая Петровское), Сколково и Подольск (станция Кутузовская).
Стоит отметить, что ранее планировалось пускать трамваи на юг области лишь от "Красногвардейской" до Домодедова. Теперь же проектировщики решили продлить эту линию почти в 2 раза. Поэтому трамваи смогут довозить пассажиров аж до железнодорожной станции Данилово (52 километра от Москвы). Тогда и поедем на дачу на трамвае.