Нормативное состояние автомобильных дорог в Калининградской области стало темой одного из докладов во время межрегиональной конференции для российских специалистов в дорожной сфере. Как отметил в своём выступлении Анатолий Колесник из регионального Управления дорожного хозяйства, 80% областных дорог «достались» региону от Восточной Пруссии, и ширина проезжей части на них не соответствует нормативам. При этом вдоль подавляющего большинства из них на обочинах растут деревья - их количество оценивается в 300 тысяч.
Комментируя эту ситуацию, вице-премьер областного правительства Александр Рольбинов отметил, что «проблема есть, и её надо дальше рассматривать». «Конечно, дороги, где ширина проезжей части ненормативна и где иногда два школьных автобуса разъехаться не могут, есть. Но никто не призывает к тому, что надо вырубать эти деревья», - заявил чиновник.
Вместе с тем Рольбинов отметил, что региональные власти в перспективе будут спиливать лишь больные и загораживающие обзор деревья. «Деревья, как и любой живой организм, стареют и погибают, и на их место, по идее, надо высаживать новые. Больные деревья надо вырубать. Кроме того, есть деревья, которые просто загораживают видимость и создают дополнительную аварийность. Но это всё точечные решения, и никакого разговора о массовой рубке зелёных насаждений вдоль дорог мы не ведём. Тяжесть столкновений от наезда на дерево, конечно, высокая, но, как правило, виной всему этому становится превышение скорости. В этом смысле деревья не виноваты», - подчеркнул вице-премьер.
Напомним, что вопрос о вырубке придорожных деревьев поднимался областными властями с апреля 2012 года. Тогда министерство инфраструктуры региона обсудило эту проблему с общественниками. По мнению эколога Феликса Алексеева, вырубка деревьев приведёт к деформации дорожного полотна, поскольку многие деревья имеют мощную корневую систему, которая проникает под дорожное полотно.
Однако областное управление ГИБДД предложило властям разработать целевую программу «Придорожное дерево», предусматривающую поэтапную уборку деревьев со всех автодорог. В 2013 году с наездом на придорожное дерево было связано каждое третье ДТП (32,5%) - по сравнению с 2012 годом эта цифра возросла на 4,6%. «Увеличение числа наездов на придорожные деревья сопровождалось резким снижением темпов вырубки», отмечал замначальника регионального УГИБДД Александр Михалевич.