На 'Голубом огоньке' завершаются строительные работы

Около 1,5 млрд руб. вложено в строительство подземного перехода в районе магазина «Голубой огонёк». К майским праздникам специалисты завершат там все необходимые работы.

Сейчас питерская строительная компания облицовывает стены перехода гранитом. Они будут выложены белой плиткой с зеркальной поверхностью, а пол станет бордового цвета. Завершается обустройство лестничных спусков.

Украшение города

Оказывается, город получит не совсем обычный «подземник», к которым омичи привыкли с советских времён.

Над каждым из спусков перехода смонтируют прозрачные конструкции со специальной подсветкой. Интенсивность освещения будет регулироваться в зависимости от времени суток. Пропускная способность перехода составит 6 тыс. человек.

- Технологии, применённые на данном объекте, станут достопримечательностью не только для Омска - скажу честно, не везде в России такое можно увидеть, - комментирует Павел Черняк, заместитель генерального директора подрядной организации. - По предварительным планам, все работы здесь должны быть завершены к началу мая.

Асфальтирование выполняется в три этапа. До 19 апреля оставалась перекрытой чётная сторона проспекта Маркса. В период до 25 апреля продолжат асфальтировать другую сторону дороги.

Именно в связи с ремонтными работами изменено движение троллейбусных маршрутов № 4, 12 и 16. Что же касается владельцев частного автотранспорта, то им рекомендовано двигаться в объезд узкого участка - по улице Ленина. Также с 24.00 25 апреля до 6.00 28 апреля строители полностью перекроют движение на проспекте Маркса - от улицы Короленко до улицы Масленникова. Движение пассажирского транспорта организуют по изменённым схемам.

Кроме того, каждую субботу с 12.00 до 13.00 представители регионального Фонда стратегического развития будут принимать от омичей предложения и замечания по благоустройству улицы им. Ч. Валиханова. Соответствующее поручение дал Виктор Назаров, губернатор Омской области.

Почему так долго?

Известно, что сроки сдачи перехода несколько раз откладывались.

- Приступить к работам на объекте компания не могла без предварительного проектирования и оформления необходимых разрешений, - сообщает Светлана Крикунова, старший специалист регионального Фонда стратегического планирования. - Соответствующее разрешение на строительство городской департамент архитектуры выдал лишь 4 декабря. Подрядчик должен сдать объект в течение семи месяцев, но фактически завершит работы намного раньше. Так что финансовые средства, вложенные в «подземник» компанией «Газпром», отработаны по всем статьям.

Нельзя не сказать и о тех вопросах, которые возникли в ходе строительства перехода. В ряде СМИ появлялась информация, что грунт над подземным тоннелем проваливался. Это не соответствует истине. Просто талые воды вымыли с дорожного полотна часть верхнего покрытия дороги.

Как уверяют специалисты, всему виной некачественная ливнёвая канализация. Теперь надо отнестись к ремонту ливнёвки и обустройству проезжей части с должным вниманием.

- Например, верхний слой дорожного покрытия необходимо укладывать не частями, а целиком, - уточняет Владислав Черников, заместитель генерального директора компании-подрядчика. - Поэтому и приходится перекрывать движение по проспекту Маркса полностью. Но лучше строго соблюдать технологию, чтобы не переделывать работу дважды.