Первую очередь мест для временной стоянки запустят уже в июле. Остановка грузовиков станет платной, ее ограничат 30 минутами. Полчаса остановки в пределах Бульварного кольца будет стоить 40 рублей, за его пределами - 30 рублей.
«При превышении получасового лимита стоимость остановки на таком месте составит одну тысячу рублей в час», - уточнила замглавы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алина Бисембаева.
При этом для легковых автомобилей парковка на этих местах будет запрещена. Места для разгрузки и погрузки грузовиков отметят специальными дорожными знаками и разметкой.
Кроме того, в сентябре этого года в пилотном режиме на востоке столицы будет введен грузовой каркас, представляющий собой участки улично-дорожной сети, по которым будет разрешено сквозное движение грузовиков.
В него войдут около 86 улиц, крупнейшие из них - Шоссе Энтузиастов, Щелковское шоссе, ул. Б. Черкизовская, ул. Стромынка, ул. Русаковская, участок Северо-Восточной хорды, проспект Буденного, набережные Яузы, Окружной проезд. К началу 2016 года грузовой каркас охватит все округа Москвы в пределах МКАД.
Напомним, машинам грузоподъемностью более 1 тонны запрещен въезд в пределах ТТК днем. С 1 февраля 2013 года был введен запрет для большегрузов (более 12 тонн) на выезд днем в пределы МКАД - с 22.00 до 06.00, а в летнее время действуют дополнительные ограничения - запрет продлевается до 24.00 с пятницы по воскресение. С июля штраф за незаконный проезд грузовика повысили до пяти тысяч рублей.
Машины, везущие в Москву жизненно важные товары, могут получить пропуск. Отдельные разрешения нужно получать для МКАД, ТТК и Садового кольца. С октября прошлого года пропуск можно получить только в электронном виде через городской портал госуслуг. Сейчас за пределы ТТК не могут выезжать грузовики класса ниже Евро-2, а для МКАД экологические ограничения отсутствуют.