Продажи Toyota, включая дочерние подразделения Hino Motors Ltd. и Daihatsu Motor Co., в первом квартале 2014 года достигли 2,58 млн автомобилей.
Для сравнения: каждый из ближайших конкурентов Toyota - General Motors Co. и Volkswagen AG (VW) - продал в январе-марте порядка 2,4 млн автомобилей, причем VW еще не раскрывал данных о продажах подразделений MAN и Scania, выпускающих грузовые автомобили.
«Мы ожидаем, что Toyota сохранит за собой статус ведущего мирового автопроизводителя до 2016-2017 гг., - отмечает аналитик IHS в Токио Масатоси Нисимото. - Чтобы остаться на первом месте в дальнейшем, компании придется наращивать операции в Китае».
За прошлый год Toyota реализовала по всему миру 9,98 млн машин, что на 2,4% превысило показатель 2012 года.
В 2014 году японская компания планирует превзойти планку в 10 млн машин.
Основным конкурентом для Toyota является немецкая VW, рассчитывающая догнать японского автопроизводителя по количеству реализованных автомобилей в 2014 году благодаря увеличению продаж в Китае и постепенному восстановлению европейского авторынка.
General Motors, занимавшая первое место среди мировых автопроизводителей по объему продаж в 2011 году, в 2013 году заняла третье место по этому показателю, уступив Toyota и VW.
Согласно предварительным оценкам Toyota, ее чистая прибыль по итогам финансового года, завершившегося в марте 2014 года, достигла рекордных 1,9 трлн иен ($18,5 млрд), в частности, благодаря ослаблению иены.