Комитет Госдумы по транспорту отказался поддержать запрет на эксплуатацию старых самолетов

МОСКВА, 25 апреля. Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал нижней палате Федерального собрания отклонить проекты законов о введении запрета на эксплуатацию в Россию самолетов старше 15 лет, которые были внесены на рассмотрение по следам авиакатастрофы в Казани. Об этом сообщил председатель подкомитета по воздушному транспорту Андрей Андреев.

В своем заключении профильный комитет указал, что основным условием допуска самолетов к эксплуатации является наличие сертификата летной годности на основании международной конвенции гражданской авиации. При этом конвенция не устанавливает какой-либо зависимости состояния пригодности воздушного судна от срока его эксплуатации, уточнил Андреев.

Кроме того, при возрастных ограничениях для самолетов парк гражданских воздушных судов в России будет стремительно сокращаться, и соответственно уменьшится количество авиарейсов. Приобретение новых воздушных судов, считают в Госдуме, потребует определенного времени, что может вызвать рост стоимости билетов на рейсах, выполняемых отечественными авиаперевозчиками, а также «предоставит иностранным авиаперевозчикам определенные конкурентные преимущества на российском рынке авиаперевозок».

Зачастую важен не возраст самолета, а то, как воздушное судно эксплуатировалось, отметил Андреев. По его мнению, решать проблему обновления авиапарка следует, возможно, через введение повышенных пошлин на ввоз в Россию подержанных воздушных судов. «То есть надо делать то же, что делали с введением повышенных пошлин на ввозимые автомобили. Это более логично, чем устанавливать какие-либо запреты», - заключил глава подкомитета.