Речь об этом шла во время рабочей поездки в Бельбек главы Минтранса РФ Максима Соколова, сообщил и.о. председателя администрации Севастополя Дмитрий Белик. В ближайшее время гражданское ведомство и Минобороны должны договориться о совместном использовании взлетно-посадочной полосы аэродрома. «Необходимо найти общий язык с военными о совместном использовании взлетной полосы длиной три километра, - сказал Белик. - Она не может принять огромные самолеты, но, к примеру, Боинги-737 вполне могут на нее садиться».
Аэропорт Бельбек пока будет работать только в интересах чартерной и бизнес-авиации, позднее будут подготовлены предложения по его развитию, отметил в ходе поездки в регион Максим Соколов. Взлетно-посадочная полоса «не выдержит значительное количество рейсов тяжелых среднемагистральных самолетов», и этот аэропорт «не увязывается с массовыми перевозками авиапассажиров». В то же время Соколов высказал точку зрения, что со временем будут представлены предложения по развитию Бельбека. «И не только его, но и других аэропортов, которые когда-то существовали в Крыму, а сейчас, в лучшем случае, превратились во взлетно-посадочные площадки», - сказал он.
В настоящее время на аэродроме Бельбек есть военная и гражданская части. На территории, использующейся военными базируются в том числе старые самолеты вооруженных сил Украины. Гражданский терминал аэродрома Бельбек находится в аренде частной структуры украинского олигарха Игоря Коломойского. По мнению Дмитрия Белика, эти терминалы могут быть национализированы и переведены в собственность города Севастополя.
«Небольшой терминал там всегда существовал, там осуществлялась посадка рейсов авиакомпании 'Днеправиа', - рассказал Белик. - Эта частная структура накопила долги. В принципе, у нас есть моральное право национализировать его в собственность города с учетом позиции 'Приват-банка', принадлежащего Коломойскому. Как один из вариантов это рассматривается».
Для принятия пассажирских регулярных авиарейсов необходимо также провести перерегистрацию аэропорта Бельбек в соответствии с российским законодательством.
Военный аэродром Бельбек существует с 1941 года. Во второй половине 1980-х годов взлетно-посадочная полоса была расширена, и он стал использоваться для приема правительственных самолетов. В декабре 2002 года аэропорт получил лицензию на международные авиаперевозки. Но с 2002 по 2007 год Бельбек обслужил только около 50 тыс. пассажиров, а затем Минобороны Украины отказалось продлить договор о совместном использовании аэродрома. Аэропорт имеет два терминала и зал ожидания на 70 человек, он может обслуживать до 100 пассажиров в час.