«Рейсы из аэропорта Калининграда проходят в зоне ответственности Евроконтроля, - пояснил один из источников. - И европейские диспетчеры, согласно предупреждению Евроконтроля, не будут предоставлять услуги по аэронавигационному обслуживанию самолетам, следующим в Крым».
Деньги на субсидирование авиаперевозок из Калининграда в Симферополь зарезервированы, но, скорее всего, не потребуются: «с высокой долей вероятности можно говорить, что согласовать с Евроконтролем такие полеты в этом сезоне не удастся», добавляет другой участник совещания.
Представитель Росавиации подтвердил, что прошло совещание о программе полетов в Симферополь, на котором обсуждались маршруты, которые могут быть субсидированы. Но от подробностей воздержался. «Ждем от авиакомпании дальнейших предложений по географии полетов», - сказал чиновник.
В начале апреля Минтранс предложил субсидировать рейсы в Симферополь из Калининграда для неограниченного круга авиапассажиров. Планируемый объем перевозок по этому маршруту был рассчитан на уровне 9 тыс. человек. Предполагалось, что билет будет стоить 4,5 тыс. рублей, а субсидия за одного пассажира - 3 тыс. рублей. На субсидирование калининградского маршрута Минтранс зарезервировал более 26 млн рублей за счет экономии, планируемой в целом по региональной программе авиаперевозок.
Ранее Евроконтроль уведомил авиаперевозчиков о действующем запрете на полеты в аэропорты Симферополя и Севастополя, а также транзитных рейсах через воздушную зону Крыма. Ссылаясь на нормы международного авиационного регулирования, европейская организация заявила, что признает только указания, выданные украинскими властями. «Укравиарух» закрыл аэродром Симферополя для полетов в конце марта.