Пассажиры смогут протестировать ее на «Баррикадной», «Пушкинской», «Тверской», «Чеховской», «Сретенском бульваре», «Тургеневской», «Цветном бульваре» и «Трубной».
Наклейки, расположенные на некотором расстоянии перед эскалаторами и переходами, будут указывать на выходы в город и пересадки на другие линии. Напольная навигация также подскажет пассажирам, какой стороны платформы держаться при переходах. Внешний вид указателей утвержден (на фото - один из типов). Названия станций будут дублироваться на английском языке. Всего в этом году напольная навигация будет размещена на 49-и станциях.
«Указатели будут выполнены из современных высокотехнологичных материалов со сроком службы не менее пяти лет», - пояснили в пресс-службе департамента транспорта.
При этом на платформах не будет отметок, указывающих на расположение дверей вагонов. Такие указатели были размещены на узле «Пушкинская - Чеховская - Тверская» в прошлом году.
«Выяснилось, что маркировка дверей входа-выхода на платформе не выполняет своей функции и практически бесполезна. В рамках проекта по размещению напольной навигации на 49-и станциях от нее решили отказаться», - отметили в пресс-службе.
Между тем эксперты, напротив, просят вернуть маркировку входа-выхода. «Пассажиры понимают, где будет дверь вагона, и сразу встают сбоку от разметки, чтобы не мешать выходу людей, и самим зайти в поезд», - пояснил председатель Союза пассажиров Кирилл Янков.
При этом он отметил, что параллельно с напольной нужно развивать и подвесную, а также настенную навигацию «Чтобы разобраться с указателями на полу, пассажирам надо остановиться, опустить голову и прочитать надпись. В 'часы пик' это сделать затруднительно», - сказал Янков.
Аналитик экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев отметил, что напольная навигация - не замена, а дополнение к навесной. «Пассажиры в метро часто идут, глядя под ноги, и, ориентируясь по направляющим наклейкам, они будут двигаться в правильную сторону. Например, когда к одному выходу нужно пройти прямо, к другому повернуть направо, к третьему - прямо и направо. Это легче объяснить с помощью наклеек на полу», - сказал Чекмарев.
По словам эксперта, указатели должны быть размещены за несколько метров от выходов и переходов и повторяться с некой периодичностью, чтобы пассажиры их точно заметили. При этом, отметил Чекмарев, главное, чтобы наклейки были из прочных материалов, поскольку первые напольные указатели, появившиеся в метро год назад, частично «стоптались».
Напомним, напольная навигация появилась в московском метро в феврале 2013 года на станциях «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». В декабре руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов заявил, что эксперимент оказался удачным, и указатели разместят на 49-и станциях.
Кроме того, к чемпионату мира по футболу, который пройдет в Москве в 2018 году, основные станции метро, крупные остановки наземного транспорта и электричек будут оборудованы специальной навигацией, согласно рекомендациям Международного олимпийского комитета. На ТПУ появятся универсальные схемы перемещения. В самой Москве будет создана единая система туристической навигации, все указатели продублируют на английском языке.
София Сарджвеладзе, Марина Курганская