Рост продаж автомобилей в Китае, крупнейшем в мире автомобильном рынке, резко замедлился в марте в условиях ослабления экономики страны. Продажи всех типов транспортных средств выросли на 6,6% в годовом исчислении до 2,17 млн единиц, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM).
Увеличение размера авторынка Китая в марте было скромным по сравнению с февральской ситуацией. Во втором месяце 2014 года продажи повысились на 17,8% (в годовом выражении). Замедление темпов роста в Китае вызвано во многом 23-процентным падением продаж минивэнов.
1,71 млн легковых автомобилей в марте нашли своих покупателей. Это на 7,9% выше, чем в марте 2013 года. CAAM объяснила этот рост высоким спросом на внедорожники. Китайские бренды заняли только 39,3% рынка легковых автомобилей в марте. По итогам 2014 года китайский рынок легковых автомобилей увеличится на 11%, считают в CAAM.
Относительно слабые данные по продажам автомобилей отражают ситуацию во всей китайской экономике. В I квартале текущего года ключевые экономические показатели, такие как экспорт и промышленное производство, были разочаровывающими, пишет The Wall Street Journal. Опрос экспертов показал, что экономика Китая, возможно, выросла на 7,3% в I квартале 2014 года. Этот показатель ниже темпов роста ВВП КНР, зарегистрированных в последнем квартале 2013 года (+7,7%).