Закрытие морских портов в Феодосии и Евпатории будет постепенным

МОСКВА, 15 мая -. Порты в крымских городах Феодосии и Евпатории не будут закрыты одномоментно, этот процесс будет проходить постепенно, заявил в четверг в эфире радиостанции «Голос России» первый вице-премьер правительства Крыма Рустам Темиргалиев.

«В этом проекте предусматривается действительно постепенное, я подчеркиваю это слово - постепенное сокращение объемов перевалки (перемещение грузов с одного вида транспорта на другой) через порты Евпатории и Феодосии», - сказал вице-премьер, уточнив, что все, о чем идет речь - это пока только проект, который должен быть окончательно утвержден на заседании правительства Российской Федерации.

Темиргалиев также сказал с чем это связано: «(это порты) которые уже устарели, фактически находятся в городской черте, а это города-курорты, в которые ежегодно прибывает большое количество отдыхающих, в этой связи очень высокий дискомфорт и большая проблема развития этих городов как курортов».

Он добавил, что принято решение в рамках этой схемы территориального планирования, перенести основные мощности на порт в Севастополе и на порт «Керчь» и поэтому предстоит большая работа с увеличением нагрузки этих портов, а соответственно города Евпатория и Феодосия получат дополнительные возможности по развитию туризма.

Темиргалиев особо отметил, что сотрудники портов не останутся без работы, они будут переориентированы на другие порты. «Для тех сотрудников портов, которые по каким-то причинам не захотят переезжать, например, в Керчь, естественно, будет программа перепрофилирования, ну и, соответственно, гарантированное трудоустройство на другие предприятия, при этом все социальные выплаты, платежи и пенсионное обеспечение будет полностью сохранено», - добавил вице-премьер.

Он рассказал, что основные индустриальные мощности республики будут располагаться на севере Крыма, где в настоящий момент работает два крупных химических завода, и, «конечно же, основная ставка по развитию промышленности, индустриальных парков, будет приходиться на Керченский полуостров».

«Это связано с предстоящим строительством моста (в Керченском проливе), а также с тем, что там достаточно большие площади, будет хорошая инфраструктура, связанная с подачей электроэнергии, газа, все это позволит создать такой мощный индустриальный кластер в районе Керченского полуострова, чуть севернее, ближе к побережью Азовского моря», - заключил вице-премьер.

Феодосиийский морской торговый порт - крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие в городе Феодосия (Республика Крым). Имеет пассажирский причал, несколько причалов для перегрузки сухих грузов, рейдовые нефтепричалы для перевалки сырой нефти и светлых нефтепродуктов и один нефтепирс. Может принимать танкеры водоизмещением до 80 тысяч тонн.

Евпаторийский морской торговый порт - крупный черноморский порт, крупнейшее предприятие города Евпатории (Республика Крым). Основная деятельность порта - перевалка песка, а также обработка судов стамбульского направления.

Крым стал российским регионом после проведенного в марте референдума. Когда были подписаны соответствующие документы о вхождении полуострова в состав РФ, для «перестроения» республики на российское законодательство был объявлен так называемый переходный период, который истекает 1 января 2015 года.