Впервые эта идея прозвучала в горсовете год назад. По мнению депутатов, сдача остановок в аренду рекламщикам позволит не только снять с города бремя по содержанию павильонов, но и принесет дополнительный доход в бюджет. Парламентарии подчеркнули, что с принятием в апреле этого года нового положения о наружной рекламе последние препятствия для такого шага исчезли.
«Выставить павильоны на конкурс с обременением по их содержанию. Сейчас для этого самое время - выстраиваются новые правила взаимоотношений города с рекламным бизнесом. Если момент упустить, то потом ввести что-то новое, будет сложнее. Так что не затягивайте», - подчеркнул спикер горсовета Игорь Тиньков.
«Законные основания есть, собственность принадлежит городу, места оформлять не надо, землю оформлять не надо. Все готово. Хорошие деньги можно заработать в бюджет», - поддержал предложение председатель постоянной комиссии Артур Шахов.
Одновременно депутаты выступили за наведение порядка в торговле на остановках. Как отметил на комиссии заместитель руководителя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Алексей Востриков, постепенно ларьки здесь исчезнут - новые разрешения уже не выдаются, осталось только подождать завершения срока действия старых. Парламентарии за такое решение, однако, отметили, что это не снимает с чиновников обязанности следить за чистотой и порядком на этих объектах.
«В некоторых местах даже в центре города торговые точки приходят в удручающее состояние. Грязью просто заросли. Пишите предписания, штрафуйте, если надо», - заявил Игорь Тиньков.
Дополнительно депутаты рекомендовали профильному департаменту мэрии продолжить работу по обустройству остановочных карманов и переносу павильонов на нормативное расстояние от проезжей части там, где это возможно.
В целом, согласно прозвучавшей информации, сегодня из 533 остановок Липецка павильонами оборудованы 82%. В 2013 году на улицах появились 8 новых конструкций, в текущем году их станет больше еще на 23.