В интервью «ДК» о будущем и настоящем города глава Красноярска Эдхам Акбулатов рассказал, какие объекты дорожной инфраструктуры подразумевается возвести, согласно концепции нового генплана. Так, подразумевается создание схемы, которая обеспечит беспрерывный трафик по территории города. Помимо четвертого моста через Енисей, который строится сейчас, должен появиться еще один автомобильный мост через остров Татышев с выходом на ул. Затонскую и мост в районе ул. Фестивальной. Это, конечно, перспектива не на ближайшие годы. Но, тем не менее, створы должны быть оставлены, чтобы со временем эти транспортные сооружения могли появиться.
«Большая проблема - центр города, где формируются автомобильные заторы. Предполагается сформировать объездные магистрали, чтобы горожане имели возможность попасть в любую точку Красноярска, минуя центр. Один такой объезд планируется обустроить через Покровскую гору, далее - создать продолжение ул. Молокова, которая в перспективе соединится с ул. Ястынской. И также построить выход на пр. Свободный. В итоге получится альтернативный объезд центра. Именно такая логика будет заложена в генплане. Чтобы реализовать эту задачу технически, возможно, нужно будет разработать сложный инженерный проект. Возможно, это будет тоннель в участке Покровской горы. Пока мы попросили проектировщиков посчитать, в какую сумму эти планы выльются. Если получится очень дорого, скорее всего, будем думать, как по-другому решить вопрос движения по горе. Но, очевидно, что такой вход необходим городу, чтобы, наконец, сократить пробки в центре», - рассказал Эдхам Акбулатов.
Кроме того, сохраняются створы метро. Первая очередь метрополитена предполагала движение от ул. Высотной через железнодорожный вокзал, центр до Стрелки.
«Но сейчас этого уже мало. Ветка метро должна идти дальше, через Взлетку, Северный. Это отражено в генплане. Но нужно понимать, что генплан - это документ, который определяет перспективы дальнейшего развития, позволяет согласовать интересы участников процесса. Искать в нем ответ на вопрос: 'Когда будет построено метро?' - бессмысленно. Этот вопрос нужно задавать при реализации генерального плана» - объясняет г-н Акбулатов.
Предусматривается строительство магистрали в продолжение ул. Копылова с выходом около Мясокомбината на трассу М 53. Это решение существовало в предыдущем генплане. Согласно новому документу город в большей степени будет развиваться в северо-восточном направлении левого берега, поскольку это наиболее экологически благоприятная территория. Кроме того, в юго-западном направлении на правом берегу много земельных участков, которые можно было бы использовать для развития города, но необходима инженерная инфраструктура, и конечно, дороги.
«Поэтому предполагается строительство опоясывающей город на юге магистрали непрерывного движения с выходом на четвертый мост через ул. Саянская», - подчеркнул мэр Красноярска.
Транспортная схема предыдущего генплана, по мнению специалистов, была реализована всего на 10%. Наглядный результат такой работы мы сегодня видим на дорогах. Строили все остальное, а транспорту не уделяли должного внимания. Глава города Эдхам Акбулатов уверен, власти такой ошибки повторить не должны.