Камеры, которые работают в Московском метрополитене, собираются «научить» выявлять нетрезвых пассажиров. Как рассказал1 M24.ru начальник УВД на Московском метрополитене Игорь Божков, началась подготовка технической документации для разработки программного обеспечения, которое позволит камерам реагировать на граждан с шаткой походкой и измененной мимикой. Божков отметил, что теоретически выявлять таких пассажиров возможно, но пока непонятно, как именно камеры будут работать. Предполагается, что камера будет реагировать на подозрительных граждан и подавать сигнал на монитор дежурного сотрудника полиции.
Главный технолог международной ассоциации «Метро» Вячеслав Курышев считает, что оснащать программным обеспечением, выявляющим нетрезвых, нужно прежде всего камеры наружного наблюдения перед входом на станции. «Сейчас они просто наблюдают за пассажиропотоком», - сказал эксперт.
Нетрезвых нарушителей порядка пора наказывать жестче и для этого будет сделано все возможное, пообещал начальник столичной подземки Иван Беседин.
В 2013 г. сотрудники полиции на Московском метрополитене оформили почти 70 000 протоколов гражданам за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, напомнил начальник планово-аналитического отделения отдела охраны общественного порядка УВД на Московском метрополитене Александр Михайлов.
Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что камерам стоит обратить внимание не только на нетрезвых пассажиров, но и на бездомных, которые тоже встречаются в подземке и порой «вызывают даже больше негативных эмоций у пассажиров, чем нетрезвые».
До конца 2014 г. в московском метро появится новый ситуационный центр, который будет следить за обстановкой с точки зрения безопасности. Проект интеллектуальной системы видеонаблюдения предполагает установку примерно 200 камер на каждой станции. 10% из них будут биометрическими, т. е. смогут выявлять подозрительных лиц и зайцев: их планируется устанавливать в основном возле турникетов. Основная часть системы видеонаблюдения будет ситуационной: т. е. камеры сосредоточатся на выявлении пробок в метро, бегущих или падающих пассажиров, а также людей, двигающихся против основного потока. Слежка за бегающими пассажирами позволит в том числе выявлять воров-карманников. Все данные с камер будут поступать в ситуационный центр метрополитена, а также в ФСБ, МВД, МЧС и другие силовые ведомства.
Видеокамеры в вагонах метро начали устанавливать после терактов на станциях «Лубянка» и «Парк культуры» в марте 2010 г.
В конце апреля 2014 г. руководство столичного метрополитена попросило власти Москвы поднять цены на проезд уже в текущем году. Иван Беседин ссылался на инфляцию. По его словам, всех усилий по оптимизации расходов и поиска новых доходов не хватает на то, чтобы «метро вышло на новый уровень развития», тогда как москвичи, которые «переросли тот уровень базовых потребностей, когда транспорт просто обеспечивает перевозку пассажиров», ожидают именно нового уровня развития.
Московский метрополитен просит поднять стоимость проезда до конца года →