На ремонт дорог Челябинской области в 2014 году будет выделено 10,6 млрд рублей - об этом на совещании с главами муниципалитетов сообщил руководитель Минстроя региона Виктор Тупикин, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
В настоящее время в области ведутся работы по содержанию дорог: засыпаются промоины на откосах и обочинах магистралей, продолжается ямочный ремонт покрытия.
Виктор Тупикин также обозначил основные проблемы, которые возникают вне зависимости от финансирования. Среди них - недостаточно развитое транспортное сообщение с соседними территориями. Покрытия трасс, ведущих в Свердловскую, Курганскую области, а также Башкирию, не соответствуют нормативным требованиям. Также отсутствуют обходы городов и населенных пунктов для вывода транзитного транспорта.
«Еще одна актуальная проблема: в последнее время на региональных автомобильных дорогах общего пользования области участились случаи систематического нарушения правил перевозки тяжеловесных грузов автомобильным транспортом», - отметил Виктор Тупикин.
Перевозчики крупногабаритного или тяжеловесного груза не соблюдают требования, умышленно не оформляя разрешения, а тажке не возмещают ущерб, нанесенный автомобильным дорогам области. Эти действия, в конечном итоге, приводят к разрушению отдельных элементов и трассы в целом. Подобные жалобы на недобросовестных перевозчиков приходят из Кунашакского, Нагайбакского, Увельского, Верхнеуральского, Варненского и других муниципальных образований области.
Министр пояснил, что ведомство совместно с ГИБДД проводит ряд мероприятий по предотвращению подобных нарушений. Так, за счет бюджетных средств области приобретена передвижная весовая лаборатория. «В апреле-мае 2014 года осуществлено восемь ее выездов в Сосновский, Увельский, Пластовский, Уйский районы и Верхнеуфалейский городской округ. В ходе проверок осмотрено 35 транспортных средств, выявлено 13 нарушений, ущерб оценен в 554,3 тыс. рублей», - добавил Тупикин.
По итогам идоклада врио губернатора Челябинской области Борис Дубровский поручил разработать комплекс мер по наведению порядка в перевозке крупногабаритного или тяжеловесного груза. «Если есть требование по оформлению разрешения на перевозку крупногабаритного груза, а оно не выполняется, и от этого страдает качество автомобильных дорог, то необходимо разработать план мероприятий и мер по наведению порядка в этой сфере», - подчеркнул Борис Дубровский.
Он также напомнил о поручении, которое он дал в феврале этого года на встрече с парламентариями. Речь идет о переходе дорожного хозяйства на «контракты жизненного цикла». План мероприятий по усилению ответственности подрядчиков за качество работ в дорожном строительстве Минстрой должен предоставить главе региона в ближайшее время. Также Дубровский поручил Минстрою проработать вопрос об использовании инновационных технологий в строительстве дорог, которые позволят снизить себестоимость и увеличить качество и срок эксплуатации полотна.